Севастопольское управление Федерального казначейства отчиталось о проведении внутреннего финансового аудита бюджета города
Управление Федерального казначейства по Севастополю провело анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового аудита.
Управление Федерального казначейства по Севастополю провело анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового аудита.
На экономическое и социальное развитие любого общества непосредственное влияние оказывает состояние государственных финансов, в связи с чем государство тщательно контролирует процессы, связанные с формированием и использованием государственных средств. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главные администраторы бюджетных средств и администраторы бюджетных средств осуществляют два бюджетных полномочия: проводят внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Сегодня мы расскажем об исполнении главными администраторами бюджетных средств Севастополя полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита. 5 апреля 2014 г. постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Этим документом были определены цели и задачи реформирования управления государственными и муниципальными финансами. Особое место в документе отводится вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля. Одним из реальных шагов в реализации данной государственной программы стало принятие Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Данным законом были внесены изменения в ст. 160.2-1 «Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита», которые являются обязательными к исполнению главными администраторами бюджетных средств. Понятие «главный администратор бюджетных средств», введенное статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является обобщающим для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы). Полномочия по проведению анализа проведения внутреннего финансового аудита (далее — анализ) главными администраторами возложены на Федеральное казначейство пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ. Для обеспечения исполнения Федеральным казначейством полномочий по анализу, приказом Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1657 утверждена методика проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее — аудит). Задачами анализа являются: выявление лучших практик организации и осуществления аудита; выявление типовых недостатков и (или) нарушений при организации и осуществлении аудита, в том числе их причин и условий; анализ результатов проведения главными администраторами аудита, в том числе изучение заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъектов аудита; оценка состояния аудита, осуществляемого главными администраторами; представление в Минфин России информации и документов, необходимых для совершенствования нормативного и методического обеспечения осуществления аудита. управление Федерального казначейства по Севастополю (далее — управление) реализует данное полномочие путем проведения в Севастополе: мониторинга главных администраторов бюджетных средств; анкетирования главных администраторов бюджетных средств; участия в проведении аналитических мероприятий Федерального казначейства в отношении главных администраторов. Мониторинг главных администраторов бюджетных средств Севастополя проводится в целях определения главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя. Управлением ежегодно проводится анкетирование главных администраторов бюджетных средств. В целях получения информации и документов, характеризующих организацию и осуществление аудита, в том числе информации о принятых решениях об аудите, о формах образования, структуре и численности субъектов аудита, об изданных ведомственных (внутренних) актах, обеспечивающих его осуществление главными администраторами, Управлением отправляются запросы. Перечень информации и документов об организации и осуществлении главными администраторами аудита, запрашиваемых в рамках анкетирования, ежегодно определяется Федеральным казначейством. В 2021 году Управлением проведен мониторинг главных администраторов бюджетных средств города Севастополя по состоянию на 1 октября 2021 г. В результате проведения мониторинга выявлено, что на территории Севастополя действуют 59 главных администраторов. В их числе — 45 главных администраторов бюджета Севастополя и 14 главных администраторов местных бюджетов. В 2020 году действовало 40 главных администраторов средств бюджета. Для проведения анкетирования (самооценки) организации и осуществления главными администраторами, действующими на территории Севастополя, аудита в 2021 году управлением были направлены 59 запросов главным администраторам бюджетных средств. Анкета, предложенная Федеральным казначейством, содержала 37 вопросов, ответы на которые характеризуют уровень исполнения главными администраторами Севастополя полномочий по осуществлению аудита. Заполненные анкеты получены от 58 главных администраторов Севастополя (один главный администратор упразднен). Однако большая часть полученных анкет не соответствовала требованиям к их заполнению, содержала ошибки, требовала повторной обработки, направлялась в управление с нарушением установленных сроков. Следствием низкого качества отработки документов должностными лицами главных администраторов является высокая вероятность реализации рисков, связанных с нарушением сроков, установленных для направления обобщенной информации по результатам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки) главных администраторов в Федеральное казначейство. По итогам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки) главных администраторов Севастополя, управлением были сделаны следующие выводы об организации аудита в субъекте и о его соответствии федеральным стандартам аудита, установленным Министерством финансов РФ: уровень организации аудита по итогам 2021 года вырос на 4,0 % по сравнению с 2020 годом, однако все еще высоким остается уровень главных администраторов (53,5%), в которых руководителем не принято решение об образовании субъекта аудита или об упрощенном осуществлении аудита. При этом в 27 главных администраторах города Севастополя руководителем было принято решение об осуществлении аудита, из которых в 21 аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом, в четырех аудит осуществляется структурным подразделением, один главный администратор осуществляет аудит в упрощенной форме, ещё одним администратором аудит проводится в форме, не предусмотренной федеральными стандартами аудита. Из общего количества проведенных в 2021 году аудиторских мероприятий, в том числе внеплановых, руководителями 21-го главного администратора были приняты одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (56,8% от общего количества проведенных мероприятий. Подчинение субъекта аудита руководителю главного администратора обеспечено в 21 учреждении, а неучастие должностных лиц субъекта аудита в выполнении бюджетных процедур обеспечено в 15 учреждениях. В 2021 году должностные лица субъектов аудита не повышали квалификацию по вопросам его осуществления. Реестры бюджетных рисков в 2021 году сформированы (актуализированы) только 16 главными администраторами. На 2022 год 17 главными администраторами запланировано 45 аудиторских мероприятий. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита за 2021 год: 15 главными администраторами — представлена руководителю; пятью главными администраторами — не представлена руководителю, так как срок ее представления на дату представления информации не наступил; 37 главных администраторов сообщили о том, что формирование годовой отчетности в учреждениях не предполагается. Кроме того, один главный администратор, приняв решение об упрощенном осуществлении Аудита, указал, что годовая отчетность в них формируется. Обобщенная по результатам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки главных администраторов) информация Федеральным казначейством направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации. В 2021 году управление приняло участие в аналитическом мероприятии Федерального казначейства на тему «Анализ заключений главных администраторов бюджетных средств по результатам проведения аудиторских мероприятий в 2020 году и в текущем периоде 2021 года» в отношении 11 главных администраторов Севастополя. По результатам аналитического мероприятия установлено, что 2 главными администраторами в рамках анкетирования (самооценки), проведенного в 2021 году, в адрес Федерального казначейства предоставлена недостоверная информация о проведении аудиторских мероприятий, что связано с непониманием и путаницей в соотношении понятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и аудита в главных администраторах. По итогам отработки информации и документов, представленных главными администраторами, установлено, что 6 главными администраторами города Севастополя в анализируемом периоде проводились проверки, а не аудиторские мероприятия и (или) оформлялись документы, не соответствующие терминологии федеральных стандартов аудита. Проведение аудиторских мероприятий обеспечено тремя главными администраторами Севастополя. Главные администраторы, отвечая на предложенные в анкете вопросы, сформулировали и основные проблемы в части организации и осуществления аудита, которыми являются: отсутствие кадровых и финансовых ресурсов для организации аудита; необходимость расширения методологической базы осуществления аудита (уточнение понятий с целью исключения двоякого толкования по смыслу, примеры — схемы аудиторских программ, алгоритмы проведения проверок); недостаточное методическое обеспечение по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита с 2020 года в связи с внесением изменений в статью 160.2-1 БК РФ и изданием федеральных стандартов аудита; отсутствие квалифицированных специалистов; отсутствие обучающих курсов, направленных на приобретение профессиональных навыков в области аудита, методических рекомендаций, содержащих примеры документального оформления мероприятий в соответствии с федеральными стандартами аудита; неурегулированность вопроса распределения между главными администраторами полномочий и ответственности в условиях централизации бухгалтерии. Вместе с этим, главные администраторы сформулировали ряд наиболее характерных предложений в части организации и осуществления аудита, к которым отнесли: продолжение работы по совершенствованию аудита; проведение обучения (повышения квалификации), обмен опытом, информацией по бюджетным процедурам в рамках осуществления аудита. После окончания аналитических мероприятий в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, Федеральным казначейством в финансовый орган субъекта РФ (департамент финансов Севастополя) направлена информация об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в городе. Управление, реализуя полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами Севастополя аудита, убедилось в том, что организация работы по осуществлению аудита требует определенных административных усилий, а реализация государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и предполагает строгую и системную реализацию поставленных задач. Начальник отдела внутреннего контроля и аудита управления Федерального казначейства по Севастополю И. Чугунова Источник: https://stv92.ru
На экономическое и социальное развитие любого общества непосредственное влияние оказывает состояние государственных финансов, в связи с чем государство тщательно контролирует процессы, связанные с формированием и использованием государственных средств. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главные администраторы бюджетных средств и администраторы бюджетных средств осуществляют два бюджетных полномочия: проводят внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Сегодня мы расскажем об исполнении главными администраторами бюджетных средств Севастополя полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита. 5 апреля 2014 г. постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Этим документом были определены цели и задачи реформирования управления государственными и муниципальными финансами. Особое место в документе отводится вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля. Одним из реальных шагов в реализации данной государственной программы стало принятие Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Данным законом были внесены изменения в ст. 160.2-1 «Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита», которые являются обязательными к исполнению главными администраторами бюджетных средств. Понятие «главный администратор бюджетных средств», введенное статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является обобщающим для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы). Полномочия по проведению анализа проведения внутреннего финансового аудита (далее — анализ) главными администраторами возложены на Федеральное казначейство пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ. Для обеспечения исполнения Федеральным казначейством полномочий по анализу, приказом Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1657 утверждена методика проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее — аудит). Задачами анализа являются: выявление лучших практик организации и осуществления аудита; выявление типовых недостатков и (или) нарушений при организации и осуществлении аудита, в том числе их причин и условий; анализ результатов проведения главными администраторами аудита, в том числе изучение заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъектов аудита; оценка состояния аудита, осуществляемого главными администраторами; представление в Минфин России информации и документов, необходимых для совершенствования нормативного и методического обеспечения осуществления аудита. управление Федерального казначейства по Севастополю (далее — управление) реализует данное полномочие путем проведения в Севастополе: мониторинга главных администраторов бюджетных средств; анкетирования главных администраторов бюджетных средств; участия в проведении аналитических мероприятий Федерального казначейства в отношении главных администраторов. Мониторинг главных администраторов бюджетных средств Севастополя проводится в целях определения главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя. Управлением ежегодно проводится анкетирование главных администраторов бюджетных средств. В целях получения информации и документов, характеризующих организацию и осуществление аудита, в том числе информации о принятых решениях об аудите, о формах образования, структуре и численности субъектов аудита, об изданных ведомственных (внутренних) актах, обеспечивающих его осуществление главными администраторами, Управлением отправляются запросы. Перечень информации и документов об организации и осуществлении главными администраторами аудита, запрашиваемых в рамках анкетирования, ежегодно определяется Федеральным казначейством. В 2021 году Управлением проведен мониторинг главных администраторов бюджетных средств города Севастополя по состоянию на 1 октября 2021 г. В результате проведения мониторинга выявлено, что на территории Севастополя действуют 59 главных администраторов. В их числе — 45 главных администраторов бюджета Севастополя и 14 главных администраторов местных бюджетов. В 2020 году действовало 40 главных администраторов средств бюджета. Для проведения анкетирования (самооценки) организации и осуществления главными администраторами, действующими на территории Севастополя, аудита в 2021 году управлением были направлены 59 запросов главным администраторам бюджетных средств. Анкета, предложенная Федеральным казначейством, содержала 37 вопросов, ответы на которые характеризуют уровень исполнения главными администраторами Севастополя полномочий по осуществлению аудита. Заполненные анкеты получены от 58 главных администраторов Севастополя (один главный администратор упразднен). Однако большая часть полученных анкет не соответствовала требованиям к их заполнению, содержала ошибки, требовала повторной обработки, направлялась в управление с нарушением установленных сроков. Следствием низкого качества отработки документов должностными лицами главных администраторов является высокая вероятность реализации рисков, связанных с нарушением сроков, установленных для направления обобщенной информации по результатам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки) главных администраторов в Федеральное казначейство. По итогам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки) главных администраторов Севастополя, управлением были сделаны следующие выводы об организации аудита в субъекте и о его соответствии федеральным стандартам аудита, установленным Министерством финансов РФ: уровень организации аудита по итогам 2021 года вырос на 4,0 % по сравнению с 2020 годом, однако все еще высоким остается уровень главных администраторов (53,5%), в которых руководителем не принято решение об образовании субъекта аудита или об упрощенном осуществлении аудита. При этом в 27 главных администраторах города Севастополя руководителем было принято решение об осуществлении аудита, из которых в 21 аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом, в четырех аудит осуществляется структурным подразделением, один главный администратор осуществляет аудит в упрощенной форме, ещё одним администратором аудит проводится в форме, не предусмотренной федеральными стандартами аудита. Из общего количества проведенных в 2021 году аудиторских мероприятий, в том числе внеплановых, руководителями 21-го главного администратора были приняты одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (56,8% от общего количества проведенных мероприятий. Подчинение субъекта аудита руководителю главного администратора обеспечено в 21 учреждении, а неучастие должностных лиц субъекта аудита в выполнении бюджетных процедур обеспечено в 15 учреждениях. В 2021 году должностные лица субъектов аудита не повышали квалификацию по вопросам его осуществления. Реестры бюджетных рисков в 2021 году сформированы (актуализированы) только 16 главными администраторами. На 2022 год 17 главными администраторами запланировано 45 аудиторских мероприятий. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита за 2021 год: 15 главными администраторами — представлена руководителю; пятью главными администраторами — не представлена руководителю, так как срок ее представления на дату представления информации не наступил; 37 главных администраторов сообщили о том, что формирование годовой отчетности в учреждениях не предполагается. Кроме того, один главный администратор, приняв решение об упрощенном осуществлении Аудита, указал, что годовая отчетность в них формируется. Обобщенная по результатам сбора и обработки результатов анкетирования (самооценки главных администраторов) информация Федеральным казначейством направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации. В 2021 году управление приняло участие в аналитическом мероприятии Федерального казначейства на тему «Анализ заключений главных администраторов бюджетных средств по результатам проведения аудиторских мероприятий в 2020 году и в текущем периоде 2021 года» в отношении 11 главных администраторов Севастополя. По результатам аналитического мероприятия установлено, что 2 главными администраторами в рамках анкетирования (самооценки), проведенного в 2021 году, в адрес Федерального казначейства предоставлена недостоверная информация о проведении аудиторских мероприятий, что связано с непониманием и путаницей в соотношении понятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и аудита в главных администраторах. По итогам отработки информации и документов, представленных главными администраторами, установлено, что 6 главными администраторами города Севастополя в анализируемом периоде проводились проверки, а не аудиторские мероприятия и (или) оформлялись документы, не соответствующие терминологии федеральных стандартов аудита. Проведение аудиторских мероприятий обеспечено тремя главными администраторами Севастополя. Главные администраторы, отвечая на предложенные в анкете вопросы, сформулировали и основные проблемы в части организации и осуществления аудита, которыми являются: отсутствие кадровых и финансовых ресурсов для организации аудита; необходимость расширения методологической базы осуществления аудита (уточнение понятий с целью исключения двоякого толкования по смыслу, примеры — схемы аудиторских программ, алгоритмы проведения проверок); недостаточное методическое обеспечение по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита с 2020 года в связи с внесением изменений в статью 160.2-1 БК РФ и изданием федеральных стандартов аудита; отсутствие квалифицированных специалистов; отсутствие обучающих курсов, направленных на приобретение профессиональных навыков в области аудита, методических рекомендаций, содержащих примеры документального оформления мероприятий в соответствии с федеральными стандартами аудита; неурегулированность вопроса распределения между главными администраторами полномочий и ответственности в условиях централизации бухгалтерии. Вместе с этим, главные администраторы сформулировали ряд наиболее характерных предложений в части организации и осуществления аудита, к которым отнесли: продолжение работы по совершенствованию аудита; проведение обучения (повышения квалификации), обмен опытом, информацией по бюджетным процедурам в рамках осуществления аудита. После окончания аналитических мероприятий в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, Федеральным казначейством в финансовый орган субъекта РФ (департамент финансов Севастополя) направлена информация об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в городе. Управление, реализуя полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами Севастополя аудита, убедилось в том, что организация работы по осуществлению аудита требует определенных административных усилий, а реализация государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и предполагает строгую и системную реализацию поставленных задач. Начальник отдела внутреннего контроля и аудита управления Федерального казначейства по Севастополю И. Чугунова Источник: https://stv92.ru
Последние новости
Меры по предотвращению ВИЧ-инфекции в городе
Важно повышать осведомленность населения о ВИЧ и его последствиях.
Рост числа доноров костного мозга в Крыму
Количество участников Федерального регистра доноров костного мозга в Крыму увеличилось на 60,4%.
Рост заболеваемости респираторными инфекциями в Крыму
За последнюю неделю в Крыму наблюдается резкий рост случаев респираторных инфекций.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Будённовске на выгодных условиях