Нужна ли цензура в культуре?

Театральный год в России не обошёлся без возмущения общественности. Ещё не улеглось негодование от постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирске, обсуждения творчества Кирилла Серебреникова,

Театральный год в России не обошёлся без возмущения общественности. Ещё не улеглось негодование от постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирске, обсуждения творчества Кирилла Серебреникова, и снова очередная провокация силами псковского Театра драмы им А .С. Пушкина. При этом раз за разом возникает вопрос: нужна ли цензура в сфере культуры, как следует обращаться с классическими произведениями? «Крымская газета» узнала мнение об этом у крымских и российских деятелей искусства.

Должна быть ответственность

Генеральный директор театра Свердловский театр музыкальной комедии Михаил Сафронов:

– В нашем театре принципиально есть одна позиция, а началась она со второго нашего художественного руководителя: мы ниже пояса не шутим. Не о том шутить надо! Поэтому это закон для театра. Нам не надо, чтобы кто-то запрещал, навязывал – это просто идёт от сознания руководителей. И правильно, когда руководителей снимают с работы за такие пошлые вещи. Для этого и есть руководство, которое должно отвечать.

Я придерживаюсь точки зрения, что надо принимать на себя ответственность, когда ты берёшь в производство материал, который должен возвышать человеческую душу, а не издеваться. Сейчас есть вещи возрастные, когда иногда начинают над стариками издеваться. Идёшь в театр и видишь, почему эта краска добавлена: показать ничтожность старости. А её надо в радость превращать, иначе жить ещё труднее будет.

– Но с чем это связано? Это от огромного количества антреприз?                               

– Я просто уверен – от отсутствия человеческой ответственности. Частный театр, если бы он знал, что будет наказан, или его расформируют, или он ответит за результат своего труда, вёл себя по-другому. А он не отвечает. Он продал спектакль – зал набить, а вот морально... У нас и органов (соответствующих. – Ред.) нет. Только когда криминалом попахивает, или наркоманией, или пропаганда какого-то насилия, а так нет этого сегодня. Может, не надо этой цензуры, но ответственность человеческая должна быть всегда. Всё равно руководителей назначает администрация, если даже сами рождаются новые театры, то всё равно они не могут существовать вне этого поля.

                                                         

Деньги в голове

Народный артист России, актёр Владимирского академического театра драмы Николай Горохов:

– Я помню, что один из великих людей говорил: какой корм положите, такие животные к нему и придут. Не хочу никого обидеть. Но это хорошо оплачиваемо. Я разговаривал с американскими известными голливудскими артистами, они вынуждены показывать такой мусор. Они рассказывают, что им за это очень хорошо платят.

Сегодня не особо платят за высокую меру, за высокое пространство в искусстве, к сожалению. Остаются люди, которые призваны это делать. Мы всё-таки понимаем, что русский театр должен иметь некую другую функцию, и мы это делаем. Нам в этом плане сложнее, но мы видим благодарного зрителя.

Я думаю, что всё это пройдёт. Это сейчас дань времени, дань сегодняшним деньгам, которые не пахнут, как говорится.

 

Не подменять классику

Директор Севастопольского театра юного зрителя Андрей Маймусов:

– Если вы берёте классическое произведение, то, конечно, нужно вчитаться в него грамотно. Не поверхностно брать историю и говорить, что это по мотивам, а всё-таки показать суть, которую автор хотел вложить, какая мораль из всего этого следует. Классика на то и классика, что созвучна любому времени. Её можно поставить и в наше время и подумать, что это очень современно.

Федеральная программа, в которой мы участвуем, называется «Культура малой родины». В рамках этого проекта есть направление «Театры – детям». В рамках нашего субъекта – Севастополя – мы являемся получателями субсидии и осуществляем постановку спектаклей по русской классике. В феврале поставили «Олесю» Куприна, выпустили в мае «Обломова». Ещё есть «Малахитовая шкатулка» по Бажову… Эти спектакли сейчас – локомотивы в репертуаре театра, потому что привлекают внимание. Это такая точка пересечения с Министерством образования – школьная программа для учеников. Но она вызывает интерес и у вечерней публики…

Спектакль «Ася» поставлен к 200-летию Ивана Тургенева. Отклик такой у публики, многие выходят со слезами на глазах. Очень редко ставят это произведение. А оно, если сказать современным языком, зашло.

В прошлом году организация Севастополя «Родительский комитет», посмотрев наши спектакли, выдали сертификат «Безопасная информационная среда». Это всё под патронатом Правительства Российской Федерации, они вводят такую практику и дают рекомендации.

Борис Седенко

Последние новости

Меры по предотвращению ВИЧ-инфекции в городе

Важно повышать осведомленность населения о ВИЧ и его последствиях.

Рост числа доноров костного мозга в Крыму

Количество участников Федерального регистра доноров костного мозга в Крыму увеличилось на 60,4%.

Рост заболеваемости респираторными инфекциями в Крыму

За последнюю неделю в Крыму наблюдается резкий рост случаев респираторных инфекций.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Зеленодольске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *