Правнучка Айвазовского Аманда Роджерс: "Мы благодарны за спасение картин"
Феодосия, 27 сентября – РИА Новости Крым. В картинной галерее имени И.К. Айвазовского особые гости – прапрапраправнучки великого мариниста — Аманда Роджерс и Люси Энн Бастекки, с дочерьми Джорджией и Фредерикой.
Феодосия, 27 сентября – РИА Новости Крым. В картинной галерее имени И.К. Айвазовского особые гости – прапрапраправнучки великого мариниста — Аманда Роджерс и Люси Энн Бастекки, с дочерьми Джорджией и Фредерикой.
Так совпало, что в это же самое время кинокомпания ”Санрайз пикчерз” снимает в Феодосии очередной документальный фильм (ранее компания снимала здесь документальный фильм о пионере-герое Вите Коробкове).
На этот раз кинематографисты работают над картиной под рабочим названием ”Хранитель”. Она будет посвящена коллекции полотен Айвазовского, которая была сохранена во время Великой Отечественной войны ее директором Николаем Степановичем Барсамовым и, благодаря ему, существует и в наши дни.
Корреспонденту РИА Новости Крым удалось не только принять непосредственное участие в съемках фильма, но и пообщаться с потомками самого известного феодосийца. На вопросы, с помощью директора галереи Татьяны Гайдук, выступившей в роли переводчика, отвечала Аманда Роджерс, которая приезжает на родину своего великого предка уже не в первый раз.
Дом, в котором живет искусство– Знаете ли Вы об общественной деятельности Ивана Константиновича Айвазовского, его участии в развитии Феодосии и улучшении жизни горожан?
– Я знаю об этом из того, что я увидела, посещая Феодосию. И все больше узнаю с каждым своим визитом. Ну, например, знаю, что здесь есть железная дорога и прямо сюда приходят поезда. Что Айвазовский сделал много для создания художественной школы. И до сих пор детские художественные школы здесь существуют. Я видела фонтан, который построил Айвазовский, чтобы дать людям воду. Благодаря его деятельности в Феодосию приезжали очень многие люди. Он писал картины здесь, в своем доме, и воспринимал это не как работу, а как что-то очень приятное, как часть своей социальной деятельности. В доме часто бывали гости. Он делал иногда небольшие картинки, портреты, и дарил их. Он любил живопись, и хотел поделиться этим со всеми. Люди, которые приходили в дом, могли послушать музыку, встретиться с известными современниками, музыкантами, поэтами. И это создавало такой образ креативности, образ дома, в котором живет искусство.
– Что связывает Вас с Россией?
– Моя бабушка, мама отца, оставила эту страну после 1920 года, и прошло много лет, прежде, чем в 1940 году она оказалась в Австралии. Отец был рожден на берегах Черного моря, но с другой его стороны, в Турции. А что касается связи с Россией, только в последние два года у меня появилась возможность приезжать в Феодосию со своей семьей. Но мы чувствуем, что сильная связь с Россией была всегда. К бабушке приходили гости, которые говорили по-русски, люди, которые служили в русском флоте, священники. Бабушка с моим отцом говорила по-русски, и поэтому мы всегда слышали музыку русского языка. Моя бабушка готовила русскую еду, слово "котлеты" я слышала в раннем детстве.
Любимая картина– Какие эмоции вызывают у Вас картины Айвазовского?
– Я просто поражена, когда смотрю на них, потому часто они большого размера, и в них много деталей, много глубины, много смысла, и, между тем, это просто изображение воды. Каким мастерством нужно обладать для того, чтобы удержать внимание зрителей, изображая только воду, воду и ее движение! Когда я смотрю на картины, я думаю о тех достижениях, которые были у Айвазовского в живописи, а также о том вкладе, который внес мой предок в развитие искусства, – все это наполняет меня чувством гордости. Поразительно, что он захотел вернуться в Феодосию, и поразительно, что он захотел оставить галерею и картины, которые в ней находились, горожанам, – и люди этого не забыли.
– Есть ли у Вас любимые картины Ивана Константиновича?
– Пожалуй, я назову одну из самых больших картин – ”От штиля к урагану”. Меня поражает и ее размер, и рассказанная в ней история. У берега штиль, люди только что проводили в море корабль, и видят, что сейчас он попадет в стремительно надвигающийся шквал. На их лицах столько эмоций! Самое удивительное то, что уже в зрелом возрасте Айвазовский продолжал работать на таком высоком уровне, превосходя свои прежние достижения более ранних периодов.
– Влияют ли на жизнь Вашей семьи достижения великого предка?
– Да, конечно, я думаю, что все это имеет очень большое значение, поскольку я была воспитана бабушкой, которая, в свою очередь, привнесла в жизнь нашей семьи идеалы и стандарты, которые были в доме Айвазовского. И, конечно, я могу с уверенностью сказать: то, что было здесь, в доме Айвазовского, определенным образом влияет на жизнь моей семьи.
Внуки приедут, чтобы увидеть картины– Знаете ли Вы, что коллекция картин во время Великой Отечественной войны была под угрозой гибели, и, что, благодаря грамотным и своевременным действиям директора, коллекция была сохранена?
– Я знаю, что Барсамов был не только директором, но и талантливым человеком, художником, и я видела его работы. Конечно, мы знаем о его роли в спасении коллекции. В семье мы очень ценим это и безмерно благодарны.
– Какую роль играет уникальная коллекция полотен Айвазовского в развитии нынешнего поколения?
– Я вижу, что сюда, в галерею приходят и дети, и молодые люди, не только представители старшего поколения, и конечно, эти картины обладают влиянием на всех. Мои дети и внуки за рубежом знают Айвазовского, и я уверена, что настанет тот день, когда они приедут сюда, чтобы самостоятельно посмотреть все эти картины.
Источник: РИА Новости Крым
Последние новости
Житель Первомайска вновь сел за руль в состоянии опьянения
Прокуратура утвердила обвинительный акт против водителя, повторно нарушившего закон.
Судебное дело по неуплате алиментов в Симферополе
Местный житель осужден за неуплату алиментов более полугода.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ялте
Обсуждение актуальных вопросов в администрации города
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией