С песней по жизни: как евпаторийский композитор и аранжировщик решил связать свою жизнь с музыкой
Композитор и аранжировщик Артём Приписнов – «жертва» генетики.
Воскресенье, 18 декабря - «Крымская газета».
Композитор и аранжировщик Артём Приписнов – «жертва» генетики. В положительном смысле. Если ты родился в семье музыкальных педагогов, чьих предков наряду с любовью к музыке отличала яркая музыкальная одарённость, считай, у тебя на роду написано быть музыкантом. Вряд ли сознавая это, в конце 80-х годов юноша из Евпатории решил раз и навсегда связать свою жизнь с музыкой.
С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ
Сейчас Артём – успешный аранжировщик и автор-исполнитель. Созданные им песни выбирают такие звёзды отечественного шансона, как Оксана Иванова и Евгений Коновалов. Как композитор Приписнов не первый год сотрудничает с коломенским поэтом Александром Мындровым. В свободное от этих занятий время Артём выступает в составе им же созданной винтаж-группы «Приморский бульвар». Конфигурация коллектива несколько экстравагантна: гитара, саксофон, аккордеон, контрабас и кахон. В репертуаре – бессмертные шлягеры Леонида Утёсова, Петра Лещенко, советские эстрадные хиты 30-60-х, винтажные композиции на английском, португальском, итальянском языках и, конечно, русский городской романс. Прошедшим летом, например, по выходным «Приморский бульвар» дарил хорошее настроение жителям и гостям Евпатории в сквере Памяти героев Чернобыля.
– Это осознанный выбор, возрождение традиции, прерванной ещё в брежневские времена, – поясняет Артём. – Такой музыки сейчас катастрофически не хватает, её незаслуженно забыли, а молодёжь даже не представляет, как здорово и энергично могут звучать саксофон, аккордеон, контрабас. Причём мы не стали изобретать велосипед, ведь эта музыка была очень популярна в 50-60-х, в том числе в нашей стране. Особенно ярко блистал тогда знаменитый джаз-квартет Бориса Тихонова. Нынешнее поколение знает его, пожалуй, только по мелодиям из мультфильма «Ну, погоди!», а когда-то без этой музыки в стране не обходились ни одни танцы. Мы включили в репертуар и его произведения, и Владимира Дмитриева, и собственные обработки мировых инструментальных хитов.
Всего этого не произошло бы, если бы родители будущего музыканта Наталья Павловна и Валерий Григорьевич Приписновы не познакомились в Ялте. Там они в одно время учились на музыкально-педагогическом отделении местного педучилища (ныне – Гуманитарно-педагогическая академия КФУ имени
В. И. Вернадского).
– Мама связала судьбу с педагогикой, работала воспитателем в евпаторийском санатории «Родина», – рассказывает Артём. – А отец, окончивший училище с красным дипломом (на экзамене он исполнял один из фортепианных концертов Феликса Мендельсона), всю жизнь трудился музыкальным работником в другом евпаторийском санатории, имени Тараса Шевченко. Там он в основном играл на аккордеоне, с песней по жизни шагая.
С музыкой свою жизнь связала и тётя нашего героя, сестра отца Светлана Григорьевна. В 70-80-х годах прошлого столетия она получила достаточно широкую известность как певица Светлана Розова. Была супругой советского конферансье, продюсера и режиссёра-постановщика, в том числе главного режиссёра международных фестивалей «Песни моря», Эдуарда Смольного. В августе 2000 года его удостоили звания «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым». По горькой иронии судьбы, решение об этом президиум крымского парламента принял в день смерти Эдуарда Михайловича, 27 августа. Надо сказать, что именно тётя Света, как называет её Артём, летом 1988 года достала юноше билеты на легендарное выступление группы «Кино» в концертно-спортивном комплексе «Спартак» в Евпатории.
– Я не был фанатом «Кино», но был рокером, – вспоминает музыкант. – Парни из Питера в чёрных рубашках с горящими стальными глазами в тот момент были для нас квинтэссенцией русского рока. После десятого класса я мечтал стать рок-музыкантом, запоем слушал самые разные группы и направления: прогрессив-рок, джаз и так далее.
ОТ ПУПО ДО SPACE
Задолго до этого увлекавшийся фантастикой Артём мечтал стать писателем. Однако ничего путного, по его словам, так и не написал.
– Хотя сейчас детскую книжку, возможно, и стоило бы написать, ещё теплится во мне надежда, – признаётся он. – А музыку я любил всегда. Магнитофон в семье появился, когда мне было двенадцать лет. Тогда и началось моё увлечение поп-музыкой. Мы слушали итальянцев, космическую музыку групп Zodiac и Space.
Благословенный меломанский досуг прерывала музыкальная школа, где Артём учился игре на фортепиано и, как вспоминает, «нудил гаммы, задумываясь над тем, зачем это надо».
– Меня вытягивало сольфе-джио, по которому всегда была пятёрка, – рассказывает он. – Музыкальные диктанты сдавал первым. Возвращался из школы домой, включал магнитофон и слушал, например, Пупо. В память врезался эпизод, как однажды во вторую смену после занятий шёл по тёмному коридору музыкальной школы и вдруг услышал волшебные звуки: кто-то играет на пианино композицию Running in the city группы Space. В кабинете, куда заглянул, за инструментом сидела девочка. Оказалось, что можно на пианино исполнять эту музыку! Я пришёл домой, сел за пианино и подобрал все мелодии, которые знал. И понял, что хочу играть такую музыку. А вскоре смекнул, что могу ещё и свою мелодию сочинить.
Уже имея за плечами опыт обучения в Мелитопольском госуниверситете имени Богдана Хмельницкого и Крымском училище культуры (ныне – Крымский университет культуры, искусств и туризма), Приписнов понял, что для полноценной творческой работы ему вполне хватило образования, которое получил в Евпаторийской музыкальной школе.
– Я в этом окончательно убедился, когда работал в Москве, где общался с профессионалами, каждый из которых окончил консерваторию, – говорит музыкант. – Ни им мне, ни мне им ничего не приходилось дополнительно объяснять: мы понимали друг друга с полуслова.
За время работы в столице Приписнов собрал группу «Полтергейст», в составе которой выпустил несколько альбомов. Затем в рамках концертного проекта «Жаркие страны» вместе с гитаристом Варужаном Аракеловым и перкуссионистом Николаем Ксенофонтовым на протяжении нескольких лет исполнял песни в любимом жанре босса-новы. Пока наконец не понял, что по-настоящему его занимает студийная работа, связанная с аранжировкой и сочинением музыкальных произведений.
– Когда приобрёл необходимую аппаратуру, а распространение Интернета достигло внушительных масштабов, понял, что могу спокойно вернуться в родную Евпаторию и здесь продолжить заниматься творчеством.
Алексей ВАКУЛЕНКО
Источник: https://gazetacrimea.ru
Последние новости
Пожар в многоквартирном доме Симферополя унес жизни двух человек
Прокуратура проводит проверку обстоятельств трагического происшествия.
Янина Павленко присоединилась к добровольному подразделению «Барс-Крым»
Известная личность подписала контракт и готова к новым вызовам.
Проект «Град Керчь»: Взгляд на культурное наследие города
Интерактивная энциклопедия открывает новую страницу в истории Керчи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку