В симферопольской пиццерии проходит выставка крымской художницы Ирины Зайцевой
«Крымская газета» узнала у Ирины, почему для выставки выбрано такое неординарное пространство, а также расспросила о пляжных оттенках и мистическом реализме.
Как передает Крымская газета,
«Крымская газета» узнала у Ирины, почему для выставки выбрано такое неординарное пространство, а также расспросила о пляжных оттенках и мистическом реализме.
Ешь и смотри?
– Почему выставка проходит в этом совсем не галерейном пространстве? – В Симферополе, к сожалению, нет места, где художник мог бы представить свои работы. Есть площадки на Южном берегу, но это далеко, да и их выбор довольно скудный. В основном приходится возить картины на материк. – Это первое столь необычное место в вашей практике? – Да. Обычно мои выставки проходят в галереях и выставочных залах (смеётся). – Вы подготовили здесь ретроспективу своего творчества? – Я представила все произведения, которые у меня были, просто для того, чтобы они мир увидели, а мир увидел их. И я очень благодарна заведению, которые специализируются не только на еде, но и на выставках. Это чудесное совмещение. Это картины как совсем новые, так и давних лет. Не все работы сразу продаются, что-то «зависает», ждёт своего зрителя. Всё равно картина имеет хозяина, он её со временем находит, и они обретают друг друга. – Не все художники рады такому… А вы радуетесь, если произведение обретает владельца? – Очень радуюсь, собственно говоря, для меня это единственный способ выживания. Но я нахожусь в относительной свободе, могу делать то, что хочу. За это приходится платить определённым образом, но это большое наслаждение. Любимым делом заниматься – это счастье. – Известны случаи, когда художники какие-то картины не хотят продавать. А у вас есть такое произведение? – Одна картина, «Чёрный тюльпан белого дня». Никто не купил, и не надо (смеётся). Но если придёт человек и скажет, что хочет только её и не может без неё жить, тогда отдам. Но надо ещё посмотреть – это как замуж дочку выдавать.«Сумеречное» искусство
– Один из искусствоведов отметил, что ваши произведения полны сновидений, но мне кажется, многое навеяно и детством... – Детство – это опора многих людей, у которых оно было счастливым. Отталкиваясь от него, можно двигаться в жизни и черпать из этого колодца чистую воду... Я испытываю дискомфорт, если долго не рисую. Наверное, это моё призвание. Хорошо, что я это осознала в раннем детстве: художественная школа, училище, высшее учебное заведение, работа в театрах… Всё время по стезе искусства иду. – Приходят ли сюжеты для произведений во снах? – Приходят. Бывает замысел, от которого невозможно отвертеться. Он как ноша на плечах, его нужно реализовать, иначе чувствуешь себя больным человеком… Освобождение – это очень приятное чувство. – Произведения крымских художников всегда наполнены яркими цветами, а у вас, напротив, они на многих картинах приглушённые... – Но в Крыму же ночь бывает. Или вы думаете, что нужны только пляжные оттенки? Я считаю, что в любом месте есть и день, и ночь. Мне ближе, в принципе, сумерки. Но утро тоже. У меня есть произведение «Красная песня», там птичка зовёт весну. Оно вполне оптимистично, говорит о тёплом времени года и о свете. Пока не узнал свет, ты не узнаешь, что такое темнота. – Произведения кажутся наполненными метафорами... – Метафоры как-то рождаются сами, а потом их замечают люди, которые смотрят на мои картины. Конечно, я думаю о главных вещах: рождении, смерти, о том, что между двумя этими величайшими событиями в жизни человека. Чаще всего хочу сказать своё мнение о происходящем таким способом, как рисование. Конечно, важен и подтекст. Если ты не вкладываешь душу, это мёртвое произведение. – Какие темы вы считаете главными для своего творчества? – Философские в основном. Темы-состояния – моменты счастья, горя, страдания или радости… – Как бы вы охарактеризовали свой стиль? – Я не критик. Художник Рене Магритт мне очень нравится, у него стиль называется мистический реализм. Возможно, я в том же течении нахожусь.Пусть жизнь течёт возле картин…
– Чьё мнение для вас важно в творчестве? – Возможно, покажусь грубой, но ничьё. Мне главное сделать так, чтобы мой внутренний голос сказал: «Хорошо, мне нравится». Иногда бывает творческая чёрная полоса: никто не интересуется работами, не покупает их. В такие моменты думаю: «Зачем я работаю?» Но в итоге понимаешь, что кроме этого ничем другим заниматься не будешь. И всё равно, что говорят окружающие. – Художественных авторитетов у вас тоже нет? – Есть. Обожаю Боттичелли, для меня это бог. И, конечно же, Рафаэль. Голландцы очень нравятся. Мне нравится дореволюционная отечественная классическая школа: Дейнека, Петров-Водкин. Большой список, вы просто меня врасплох застали. У меня есть одна мечта: мне хочется побывать во Флоренции и увидеть Мастеров, приобщиться к месту, где сама эпоха Возрождения концентрированно находилась. – Вы любите работать в тишине или для вдохновения, как некоторым художникам, требуются тусовки? – Мне нравится, чтобы была тишина. Тусовок не люблю. Стараюсь быть на заднем плане, люблю выставлять на показ не себя, а картины. Я спряталась, а жизнь пусть течёт возле моих работ. Я интроверт. Знаете, как кошка на шифоньере. Приходит кто-то в гости, а она запрыгивает на него и смотрит оттуда. Приблизительно такая позиция в жизни и у меня. – Что ещё нужно знать зрителю о вас, чтобы глубже погрузиться в творчество? – Ему нужно знать только себя. Если человек обнаруживает в моих картинах что-то, что находит отклик в его душе, значит, я на правильном пути...Справка
Ирина Зайцева закончила Симферопольскую художественную школу. Получила высшее образование по специальности «художник полиграфической и книжной продукции» в Львовской академии печати. Участвовала в выставках в Киеве, Одессе, Симферополе, Хайдельберге (Германия), Барселоне (Испания), Праге (Чехия). Её картины находятся в частных коллекциях в России, на Украине, в Германии, Испании, Швейцарии, Чехии, на Кипре. Несколько лет работала в Русском драматическом и кукольном театрах в крымской столице. Борис СЕДЕНКОИсточник: https://gazetacrimea.ru
Последние новости
Меры по предотвращению ВИЧ-инфекции в городе
Важно повышать осведомленность населения о ВИЧ и его последствиях.
Рост числа доноров костного мозга в Крыму
Количество участников Федерального регистра доноров костного мозга в Крыму увеличилось на 60,4%.
Рост заболеваемости респираторными инфекциями в Крыму
За последнюю неделю в Крыму наблюдается резкий рост случаев респираторных инфекций.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку