Лекция-презентация «М. А. Волошин - путник по Вселенным»

31 марта в библиотеке «Феодосийской специальной школы-интернат» для детей с различными нарушениями слуха прошло интерактивное занятие со школьниками старших классов, посвященное творчеству М.А.

31 марта в библиотеке «Феодосийской специальной школы-интернат» для детей с различными нарушениями слуха прошло интерактивное занятие со школьниками старших классов, посвященное творчеству М.А. Волошина и истории Дома Поэта.

На уроке дети познакомились с материалами передвижной выставки тактильных экспонатов «Волошин - певец Киммерии», включающей макет дома М.А. Волошина и копии его картин.

Занятие проводилось в виде лекции-презентации «М. А. Волошин - путник по Вселенным» с элементами игры-викторины. Ребята сравнивали старые фотографии дома до 1913 года (до перестройки здания) и макет дома, представляющий вид, которое здание получило после пристройки к нему Мастерской в 1913-1914 годах. На основе собственных выводов участники занятия самостоятельно определили этапы постройки и узнали об истории дома. Затем дети перешли к новому заданию. Они должны были найти место, откуда были сделаны представленные в виде презентации фотографии из коллекции Дома-музея М.А. Волошина и указать это место на макете дома (вышка, нижняя терраса, рядом с восточной стеной, у пристройки с запада). Через интерактивную игру ребята изучали внешние особенности необычной архитектуры дома.

Во время лекции были представлены образцы природных материалов, из которых был создан дом. Ребята смогли подержать в руках, почувствовать вес и понять структуру разных материалов (бут, известняк, саманный кирпич, старинная черепица).

Дети познакомились с тремя работами М.А. Волошина через тактильные копии картин. Они имели возможность сравнить экспонаты с современными фотографиями этих мест. Затем наощупь, с закрытыми глазами, ребята определяли название картины, по своим тактильным ощущениям.

Дети познакомились с предметами из коллекции габриаков (корни лозы), собранных Волошиным и сами придумывали им новые названия.

Разнообразие ощущений (тактильных, зрительных, слуховых) дополнялись обонятельными. Растирая в руках веточки полыни, ребята ощутили аромат, сопровождающий Волошина в путешествиях по безлесым,  полынным холмам Киммерии.

Занятие прошло в рамках комплексной программы «Музейная педагогика».

Автор: Олейник Ольга

Последние новости

Детям предостережение: выучите срочно правила движения

В Центральной детской библиотеке им. В. Дубинина прошел дорожный навигатор по правилам движения.

Экскурсия с практическим заданием

Вместо очередного занятия в библиотеке участники литературной студии «Контекст» при ЦДБ им.

Лесной репортаж «Удивительный мир птиц»

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц. К этой дате в библиотеке-филиале №1 им.

Страницы памяти сердца: детство, война, Победа

В рамках Недели детской книги в Центральной детской библиотеке им. В. Дубинина для учащихся МБОУ «Школа № 15» библиотекарь Т. Г. Цареградская провела обзор литературы «Страницы памяти сердца: детство, война, Победа».

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Михайловке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *