Посадочный тренажер для беспилотников разработали в Севастополе
Разработка учёных из военно-морского училища пригодится для посадки беспилотников на корабли.
Разработка учёных из военно-морского училища пригодится для посадки беспилотников на корабли.
Модель динамического стенда для обучения беспилотников посадке на палубу корабля при качке разработала научно-исследовательская лаборатория Черноморского высшего военно-морского училища имени Нахимова в Севастополе. Об этой разработке, на которую зарегистрировано рацпредложение и получен патент, рассказал ForPost её соавтор Владимир Смирнов.
Модель стенда рассчитана на беспилотники вертикального взлёта и посадки. Такой стенд нужен для обучения технического зрения беспилотника безаварийной посадке на движущийся объект — например, на автомобиль или корабль. Благодаря такому обучению из работы беспилотника будет устранён этап управления оператором в конце посадки.
«Сейчас оператор беспилотника, когда производит посадку, не может оперативно физически реагировать на изменения, которые могут произойти во время посадки. Потому что сигнал <от оператора к беспилотнику и обратно> проходит двойное расстояние, на что требуется время, и за это время беспилотник может пролететь от метра и больше — в зависимости от посадочной скорости. В конечном итоге это может привести к авиационному происшествию», — пояснил младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Черноморского высшего военно-морского училища имени Нахимова Владимир Смирнов.
Ещё по теме: Что в Севастополе придумали для беспилотниковМодель динамического стенда, которую учёные представили на прошедшем в Севастополе международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время», имитирует палубу корабля при морской качке.
«Все современные системы, как правило, самообучающиеся. Но обучаются они только тогда, когда мы ставим их в определённые условия, — продолжил Смирнов. — В этой модели решён один из многих алгоритмов условий посадки, которые могут возникнуть в тех или иных погодных условиях. Здесь показано, каким образом беспилотный летательный аппарат будет совершать посадку на движущуюся палубу корабля; система технического зрения отслеживает углы отклонения, анализирует движение платформы и выдаёт команду на посадку. Таким образом, изменяя углы отклонения, записывая новые программы, мы обучаем системы технического зрения, чтобы в дальнейшем при использовании беспилотного летательного аппарата в реальных условиях он, скажем так, знал, как правильно осуществлять посадку в тех или иных условиях качки».
И такой стенд на суше в обучении беспилотника будет первым этапом, затем для закрепления полученной информации в реальных условиях можно использовать подвижную морскую платформу с буксиром. Только после успешной отработки этих этапов можно производить посадку беспилотника на корабль.
«Даже лётчики не могут сразу осуществить посадку на авианосец, они проходят специальное обучение, — сравнил Владимир Смирнов. — Беспилотник — машина, которую также надо обучать, чтобы она успешно осуществила посадку. Мы не можем сразу её запустить на корабль, потому что она без обучения на земле не сможет осуществить посадку или это будет крайне сложная и рискованная задача. Чтобы снизить риски, мы предлагает нашу систему».
Алексей Лохвицкий
Последние новости
Меры по предотвращению ВИЧ-инфекции в городе
Важно повышать осведомленность населения о ВИЧ и его последствиях.
Рост числа доноров костного мозга в Крыму
Количество участников Федерального регистра доноров костного мозга в Крыму увеличилось на 60,4%.
Рост заболеваемости респираторными инфекциями в Крыму
За последнюю неделю в Крыму наблюдается резкий рост случаев респираторных инфекций.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией