Учитель – это миссия или …?

В крымских школах, как и по всей России, прозвенели последние звонки. Заканчивается очередной этап в школьной жизни юных крымчан.


В крымских школах, как и по всей России, прозвенели последние звонки. Заканчивается очередной этап в школьной жизни юных крымчан. Ученики младших и средних классов будут готовиться к летнему отдыху, а выпускники 9-х и 11-х классов - к государственной итоговой аттестации. Особая миссия в этой ситуации возлагается на школьных учителей. Забота любой местной власти – это поддержка образования, здравоохранения и социальной защиты своего населения. Когда-то мы гордились системой нашего образования. Было это при Советском Союзе. Организации этому делу у нас учились и американцы, и японцы, и, можно сказать, вся цивилизованная Европа. Мы уже не говорим о народах Востока, Африки и Латинской Америки, где Советский Союз напрямую оказывал помощь этим странам в области подготовки высококвалифицированных кадров.
Куда мы идем? Что же сегодня происходит в российском образовании? Какую миссию выполняет современный российский учитель? Первые ли мы в мире в этой области? К сожалению, нет. Вместе с гибелью Советского Союза медленно погибала и лучшая в мире советская система образования. Где-то там, наверху, новые властители постсоветской России посчитали, что стране необходимо перенять западную модель образования, перейти на Болонскую систему подготовки. В Россию из США хлынула скорая «соросовская» помощь с тем, чтобы готовить новые кадры в духе либеральной западной идеологии. Фонд Сороса начал вовсю хозяйничать в нашем образовании, издавая новые прозападные учебники и пособия. Тысячи и тысячи отечественных педагогов прошли специальную подготовку в ведущих прозападных центрах переподготовки работников образования. Соросовская идея стала побеждать советского учителя. В этих условиях был побежден не только советский учитель, но и мы очень быстро потеряли отечественную школу образования, которая была классически выстроена в советские годы. Чего только стоит навязанный Западом ЕГЭ. Это насквозь западная система контроля за знаниями, далеко отодвинувшая настоящую миссию учителя. Отныне учитель – не творческая личность, и даже не педагог в прямом смысле этого слова. Он, всего-навсего, – старший путеводитель по стандартам знаний. В то же время, с него не снята ответственность за качественное образование, и поэтому во время бесед с родителями приходится много говорить о подготовке к ЕГЭ вне школы. Вот и подбирают родители для своего чада высокооплачиваемых репетиторов, которые натаскивают ребенка по тому или иному предмету. И школа вместе с учителем с одной стороны как бы остается в стороне, а с другой несет ответственность в случае провала учащегося. Второе отчуждение учителя от образования, произошедшее за время капитализма в нашей стране, – это внедрение образовательных стандартов (так называемых ФГОСов). В советское время учитель руководствовался только учебной программой, которая была достаточно хорошо продуманной (сколько светлых голов тогда над ней работало!) и научно-творческой. Всякие стандарты суживают педагогическую деятельность учителя, регламентируют его профессионализм, а главное – перекрывают учителю дорогу к творчеству и загоняют его в жесткие рамки. Роль современного учителя сузили до уровня «оказания услуг», и теперь российский педагог не учит детей, не дает им новые знания, а оказывает образовательные услуги. Получается, что по факту учителя – это обслуживающий персонал, который, ко всему прочему, ничем не защищен. В современной российской школе складывается так, что ученик всегда прав, а если учитель не согласен с данной позицией, то родители и ученики могут пожаловаться на учителя и школу в прокуратуру или местные отделы образования, которые в 99 процентах случаев становятся на сторону ученика и родителей, даже если они абсолютно неправы. И, зная это, некоторые родители наглым образом этими жалобами запугивают учителей и администрации школ. Учитель защитить себя никак не может! Педагогу в таких условиях работать просто невыносимо, и это с учетом того, что еженедельно учителям приходится заполнять тонны отчетов, работа с которыми занимает уйму времени. В итоге учителю приходится работать не только в школе, но и дома. В Российской Федерации, начиная с 2012 года, реализуется сразу несколько федеральных проектов, связанных с отечественным образованием. Все верно, надо думать о школе будущего, о цифровом образовании, об экономике знаний, о синергетике и т. д. Но они все будут провальными (что и происходит на практике), пока центральной фигурой всех этих проектов не станет УЧИТЕЛЬ! Я позволю себе процитировать главную цель федерального проекта «Учитель будущего», недавно разработанного Министерством просвещения в рамках реализации майских Указов Президента России: «Внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников…». Вот за этими словами вы не увидите учителя, а только увидите работника, который должен повышать свой профессиональный рост. Думаю, что и эти майские Указы будут снова провалены, как и все предыдущие, ибо они поручены непрофессиональным чиновникам под руководством главного единоросса Медведева. Учитель – главная социальная фигура общества. В советское время, если учитель идет по улице, то его приветствуют все, с кем он встречается. А в селе низко кланялись хлеборобу и учителю. Вот на такой высоте в обществе находился советский учитель, о которой еще мечтал на заре Советской власти В. И. Ленин. И, конечно, та оплата труда современного российского учителя, его социальная защита, явно не соответствуют выполнению учителем своей главной миссии – нести миру детства ЗНАНИЯ! Мы, коммунисты, будем продолжать борьбу за принятие закона «Образование для всех», разработанного фракцией КПРФ и дважды отвергнутого фракцией «Единая Россия». В той программе, предложенной коммунистами, есть самое главное – вернуть обществу высокий статус УЧИТЕЛЯ.

Алексей ПУЗАНОВ, первый секретарь Феодосийского городского отделения КПРФ, учитель истории школы №16 г. Феодосии

Последние новости

ЗАПУЩЕН НОВЫЙ ПОРТАЛ МИНЮСТА РОССИИ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

ЗАПУЩЕН НОВЫЙ ПОРТАЛ МИНЮСТА РОССИИ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ! Минюст России продолжает создавать комфортные условия для работы некоммерческого сектора.

Срок действия разрешений на обыск в жилище предложили сократить до 3 месяцев

Срок действия судебного постановления о разрешении на производство ряда следственных действий предложили ограничиить тремя месяцами, соответствующий законопоект внесен в среду на рассмотрение в Госдуму.

Прокурор Крыма Олег Камшилов совместно с руководителем филиала Государственного Фонда «Защитники Отечества» по Республики Крым провел личный прием граждан

В рамках заключенного соглашения между прокуратурой Крыма и региональным отделением фонда «Защитники Отечества»,

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Волгодонске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *