На улице Суворова обустраивают бетонное основание для укладки брусчатки
Новый подрядчик – ГБУ «Севастопольский автодор» – приступил к капитальному ремонту улицы Суворова.
Как передает НТС,
Новый подрядчик – ГБУ «Севастопольский автодор» – приступил к капитальному ремонту улицы Суворова. С предыдущей компанией расторгли контракт из-за грубых нарушений технологии укладки исторической брусчатки, о чём телеканал «НТС» снял несколько сюжетов в прошлом году. Теперь же подрядчик применяет технологию, которая вызывает вопросы у обеспокоенных горожан.
Ремонт улицы Суворова не получилось сделать образцово-показательным, на что с оптимизмом рассчитывал директор Департамента транспорта Павел Иено , когда предыдущий подрядчик приступил к укладке исторической брусчатки в августе 2021 года.
ПАВЕЛ ИЕНО, директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя: «Мы ходим, лично смотрим за укладкой, мы вместе собирали брусчатку, укладывали в ящики, вывозили на территорию ГБУ «Севастопольский автодор». Поверьте, мы сами хотим сделать эту улицу образцово-показательной, сохранив её аутентичный вид. К подрядчику, я соглашусь, есть замечания, в том числе и по укладке брусчатки. Локально мы выявляем замечания и картами мы будем это устранять. Разбирать, перекладывать заново».
Однако с того времени утекло много воды: с казалось бы простым заданием – укладкой брусчатки – подрядчик не справился: оставил зазоры между камнями, не подобрал их по размеру и форме, и просто уложил на песчаную основу, которую вымывало дождями. Теперь Департамент заключил контракт с подведомственной компанией – ГБУ «Севастопольский автодор». Обновлённый проект прошёл экспертизу, и согласно нему новый подрядчик приступил к работам. Теперь проезжую часть, на которой раньше лежал асфальт, решили «сковать» в бетон.
СТЕПАН САМОШИН, заместитель председателя Севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Мы видим, что на части улицы уже уложен бетон. Не знаю, как насчёт асфальта, но укладка брусчатки не требует такого основания. Поэтому и возникает вопрос: что же здесь будет? И одновременно с этим вопрос: куда же будет деваться вода – в любом случае – асфальт это или брусчатка. На самом деле укладка гранитной брусчатки – это не высшая математика, не нужно быть семи пядей во лбу. С этим справится любой разнорабочий. Главное – действовать по технологии. Эти технологии известны, книги есть в открытом доступе. Есть определённые принципы укладки рядов, их перевязке, требования к самой брусчатке».
Новая брусчатка вызывает негодование. По сравнению с историческими, дореволюционными булыжниками она намного меньше. Такая, уверен Степан Самошин, не соответствует параметрам брусчатки, которую можно использовать для мощения проезжей части.
«Во-первых, у неё должны быть параллельные грани – верхняя и нижняя. Видно, что они не параллельны, они и не могут быть параллельны, потому что они колоты. Во-вторых, боковые грани видно, что пиленные, а должны быть колотые, и должны вниз идти со скосом, то есть она должна быть трапециевидной. Здесь она со скосом. И она небольшого размера. В итоге её, конечно, можно уложить, перерезать ленточку, но, думаю, что такой камень через несколько дней просто машины разметают по улице».Рискует расколоться под колёсами машин и историческая брусчатка, вымощенная в начале улицы Суворова. Здесь всё осталось в прежнем виде: булыжники уложены с зазорами и без перевязки рядов. Представителя Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Виктор Кологримов пообещал, что брусчатку переложат, когда сделают участок от пересечения с улицей Марата до улицы Людмилы Павличенко. Также сотрудник Дирекции рассказал, зачем на проезжей части улицы Суворова обустраивают бетонное основание, и почему закупленная брусчатка гораздо меньше исторической.
ВИКТОР КОЛОГРИМОВ, начальник отдела технического контроля и лаборатории ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя»: «Размеры её чётко прописаны и чётко соответствуют утверждённой ранее проектной документации. Изменения на сегодняшний день в какие-либо проектные решения по объекту не вносились. У нас будет дополнительный слой, который будет выполнять дренирование, и при этом должен быть слой усиления конструкции дорожной одежды. Он выполнен, согласно проектной документации, из жёсткого бетона. И технологически нам необходимо осуществить набор его прочности после устройства, и мы разливаем плёнкообразующий материал – в нашем случае это битумная эмульсия».
Однако историк Степан Самошин считает, что к ремонту улицу Суворова, и вообще всех объектов на Центральном городском холме, нужно подходить более основательно, бережно и не мучить исторические объекты постоянными переделками.
СТЕПАН САМОШИН, заместитель председателя Севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «В целом, мне кажется, что для Центрального городского холма нам нужен отдельный приоритетный проект по Севастополю такой же, как это в своё время было сделано в Евпатории – проект «Малый Иерусалим». Только лучше и масштабнее. Он не требует таких уж вложений, но эффект может быть очень большой, потому что Центральный городской холм – это архитектурное и историческое сокровище нашего города, потенциал, который мы до сих пор полностью не используем».
Капитальный ремонт улицы Суворова длится уже более полутора лет. Теперь его обещают завершить до конца текущего года.
Маргарита Борисенко, Юрий Реутин, «Севинформбюро»
Источник: https://nts-tv.comПоследние новости
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Заседание Квалификационной коллегии судей Республики Крым
Обсуждены кандидатуры на судейские должности и вопросы аттестации.
Внесение изменений в порядок субсидирования в Керчи
Горсовет Керчи утвердил новые правила предоставления субсидий.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку