Онлайн-продажи: как отказаться от покупки в интернете и вернуть деньги
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 ноя – РИА Новости Крым. При покупке товара через интернет покупатель вправе отказаться от него и вернуть свои деньги даже без объяснения причин, но в течение определенного срока.
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 ноя – РИА Новости Крым. При покупке товара через интернет покупатель вправе отказаться от него и вернуть свои деньги даже без объяснения причин, но в течение определенного срока. Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре РИА Новости Крым.
"В онлайн-продажах независимо от того, технически сложный это товар или нет, мы может отказаться от него в любой момент до получения или в течение семи дней после получения. А если продавец в письменной форме в приложении к этому товару не предоставил информацию о способах возврата и причинах, по которым можно его осуществить, то отказаться можно от него в течение трех месяцев", - рассказала она.
Для возврата денег необходимо составить претензию об отказе и направить ее на официальный электронный адрес, указанный в интернет-магазине, или на юридический адрес продавца, который можно найти на сайте Федеральной налоговой службы по ИНН или наименованию субъекта предпринимательской деятельности. После этого продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней.
"Если в течение 10 дней вам не возвращают деньги или внесенный аванс, то необходимо составлять исковое заявление и обращаться в суд. В Симферополе есть консультационный центр по защите прав потребителей, куда люди могут прийти и воспользоваться государственной услугой, то есть им абсолютно бесплатно помогут составить исковое заявление, а если нужно – перед этим грамотно составят и претензию", - добавила эксперт.
Важно учитывать, что условия возврата товара, купленного в интернете, существенно отличаются от покупок в обычном магазине. Поэтому лучше тщательно выбирать торговые онлайн-площадки и заранее узнавать у продавца все нюансы покупки. Все права и обязанности сторон в такой сделке регулируются общим законом "О защите прав потребителей" и "Правилами продажи товаров дистанционным способом".
Как новый закон в России защищает права потребителей – эксперт
Источник: https://crimea.ria.ruПоследние новости
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Заседание Квалификационной коллегии судей Республики Крым
Обсуждены кандидатуры на судейские должности и вопросы аттестации.
Внесение изменений в порядок субсидирования в Керчи
Горсовет Керчи утвердил новые правила предоставления субсидий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией