В России новая волна хищений денег с помощью захвата аккаунтов в социальных сетях
Времена карманных воров, охотившихся за кошельками на рынках, вокзалах и в общественном транспорте, постепенно уходят в прошлое.
По данным Банка России только за прошлый год объем хищений у банковских клиентов составил 1,4 млрд рублей. Можно сказать, что порядка 97% преступлений совершалось с помощью методов социальной инженерии. Мошенники вводят в заблуждение клиента банка, чтобы он самостоятельно предоставил доступ к своим средствам. Причем, злоумышленники сейчас переориентировались со старшего возраста на категорию экономически активных граждан 30-45 лет. Старшее поколение перестало реагировать на сообщения или звонки вроде «Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда» или «Вам положена компенсация, дайте номер карты». Поэтому среди методов мошенничества сейчас все больше набирает популярность взлом аккаунтов в соцсетях и рассылка «друзьям» этого аккаунта просьб о помощи.
Как происходит обман?
Злоумышленник получает доступ к странице вашего друга в социальной сети и начинает публиковать посты, писать сообщения от его имени. Например, с призывом о помощи какому-то знакомому или просьбой дать в долг. В виртуальном пространстве, есть излишнее доверие к автору сообщений, который тебе вроде бы «друг». Так что лучше связаться с «другом», которому вдруг понадобились деньги, по каким-нибудь другим каналам связи – например, позвонить, и уточнить.
Другим распространенным видом мошенничества является звонок «из банка». Злоумышленники, как правило, выдают себя за сотрудников «службы безопасности». Чаще всего они звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Схема проста: мошенник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Затем злоумышленник выведывает у потерпевшего конфиденциальную информацию: фамилию и имя, номер банковской карты, cvc/cvv-код (3 последние цифры на обороте банковской карты), код подтверждения операции, который приходит в смс. Знания этих данных достаточно злоумышленникам для совершения покупок в Интернете или вывода с карты средств без наличия самой банковской карты.
Мошенники прекрасно понимают, что звонок «из банка» часто заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. Поэтому жертвы с полным доверием сообщают «банку» номер карты, разовые пароли, коды подтверждения, которые требуются для проведения операций по картам. Здесь важно помнить, что номер горячей линии банка можно подделать. Кроме того, жителям полуострова необходимо помнить, что сотрудники кредитных организаций никогда не выясняют по телефону конфиденциальную информацию о клиенте, не спрашивают пин-коды и коды подтверждения операции из смс. Такие звонки бывают только от мошенников.
- Чтобы уберечься от мошенников жителям Крыма необходимо проявлять осторожность при использовании социальных сетей, а также при получении телефонных звонков от имени сотрудников банка. Мошенники делают ставку на невнимательность, доверчивость и легкомыслие, а самыми действенными мерами защиты от мошенничества являются четкие и грамотные действия крымчан, – отметила Ирина Яблучанская, управляющий Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Последние новости
Детям предостережение: выучите срочно правила движения
В Центральной детской библиотеке им. В. Дубинина прошел дорожный навигатор по правилам движения.
Экскурсия с практическим заданием
Вместо очередного занятия в библиотеке участники литературной студии «Контекст» при ЦДБ им.
Лесной репортаж «Удивительный мир птиц»
Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц. К этой дате в библиотеке-филиале №1 им.
Страницы памяти сердца: детство, война, Победа
В рамках Недели детской книги в Центральной детской библиотеке им. В. Дубинина для учащихся МБОУ «Школа № 15» библиотекарь Т. Г. Цареградская провела обзор литературы «Страницы памяти сердца: детство, война, Победа».