Авиасалон МАКС-2019: высший пилотаж политики и бизнеса
Всю эту неделю, с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС).
Крупнейшая в Евразии
За семь дней авиасалона в подмосковное небо поднимутся 92 самолёта, вертолёта и беспилотников, а своё мастерство продемонстрируют 8 пилотажных групп, в том числе всемирно известные «Русские витязи» и «Стрижи».
Конечно, не обойдётся без демонстрации новинок авиапрома. Нас, разумеется, в первую очередь интересуют российские разработки. Так вот, на МАКС-2019 из наиболее масштабных их будет как минимум три. Это пассажирский среднемагистральный самолёт МС-21-300 разработки корпорации «Иркут» и ОКБ имени А. С. Яковлев, а также военно-транспортный самолёт Ил-112ВЭ авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина.
Но наиболее ожидаемым стал первый публичный показ многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 ОКБ имени П. О. Сухого. К слову, сейчас серийно «пятое поколение» производят только две страны – Россия и США. И вокруг этого обстоятельства уже произошла вполне себе весомая международная интрига. Дело в том, что гостем первого дня МАКС-2019 стал президент Турции Реджеп Эрдоган. Причём, произошло это во многом экспромтом. Сперва в графике турецкого лидера посещение авиасалона не значилось, но в последний момент, после того как ему позвонил с приглашением президент России Владимир Путин, такая возможность появилась. И вот уже весь мир облетают видео- и фотокадры, на которых оба президента осматривают Су-57, внимательно вслушиваясь в пояснения экспертов и пилота в кабине истребителя. В ходе осмотра президент Турции задаёт два вопроса, от которых вполне могло испортиться настроение ни у одного чиновника и бизнесмена в Вашингтоне: «Самолёт уже летает?» и «Его можно купить?». На оба из них Владимир Путин ответил утвердительно.
С-400 – хорошо, а Су-57 – ещё лучше
Здесь мы сделаем небольшое отступление. Читатели, которые следят за международной повесткой, наверняка в курсе более чем сложных турецко-американских отношений. Анкара довольно долго добивалась поставок американских зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот», однако за океаном турок долго водили за нос и в итоге отказали. Обидевшись на такое отношение, Реджеп Эрдоган пошёл на беспрецедентный шаг: заключил контракт на поставку аналогичного комплекса в России. Хотя слово «аналогичного» применительно к зенитно-ракетному комплексу С-400 звучит неправильно. Аналогов ему сейчас в мире нет и в ближайшей перспективе не будет. Такой вот поворот. Разобидевшиеся от такого отношения американцы заявили: если не откажетесь от закупок С-400, не видать вам наших «суперпупер» истребителей F-35, даже несмотря на то, что вы нам уже внесли предоплату свыше миллиарда долларов.
На что Эрдоган опять совершил фигуру высшего политического пилотажа: прилетел на МАКС-2019 прицениваться к прямому американскому конкуренту – Су-57. Причём здесь следует иметь в виду такой нюанс: российские авиаразработки мало того что традиционно дешевле заокеанских, так ещё и идут в пакете с широким набором бонусов. В том числе с возможностью организовать производство комплектующих к ним на территории страны-покупателя. Да и технологическими аспектами наша страна делится куда более охотно, чем прижимистые американцы.
В общем, манёвр турецкого президента сформулировал недвусмысленный привет Вашингтону: вы, конечно, можете и на этот раз отказать нам в поставке военной техники, но на вас свет клином вообще-то не сошёлся. Так что, давайте думайте. Другими словами: Реджеп Эрдоган поставил американцев в очень неприятное и во всех смыслах проигрышное положение. Если они уступят и согласятся продать F-35, то во многих столицах мира скажут: Трамп таки «проглотил» С-400. Если будут упрямиться, то Анкара ударит Вашингтон по другой щеке, объявив о закупке российского самолёта.
Ну, а пока главный по НАТО думает, российский и турецкий президенты ели мороженое. После авиасмотрин Владимир Путин отвёл своего коллегу к лотку с мороженым и угостил летним лакомством. Турецкий лидер выбрал ванильное, а российский – шоколадное и сливочное. Покупка обошлась в 210 рублей, но у Владимира Путина была только пятитысячная купюра. Сдачу попросил отдать министру промышленности и торговли России Денису Мантурову «на развитие авиации». Шутки шутками, а ведь развивается, и это развитие влияет на самую что ни на есть большую политику.
Никита ПетровПоследние новости
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Заседание Квалификационной коллегии судей Республики Крым
Обсуждены кандидатуры на судейские должности и вопросы аттестации.
Внесение изменений в порядок субсидирования в Керчи
Горсовет Керчи утвердил новые правила предоставления субсидий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией