G7: на высокой российской волне
Желание видеть Москву в рядах своих союзников, изображая при этом принципиальность, стало основной темой обсуждения на саммите «большой семерки».
И снова эгоизм Трампа
С субботы по понедельник во французском курортном городе Биарриц проходил очередной саммит государств так называемой «большой семерки» – стран с наиболее развитыми экономиками в мире, которые оказывают непосредственное влияние на многие процессы в мире.
И, на наш взгляд, известный курорт в полной мере сумел передать атмосферу, царившую на этом саммите. Здесь нужно отметить, что Биарриц – это не только излюбленное место отдыха европейской аристократии. Сейчас он стал настоящей Меккой серфингистов: практически круглый год сюда едут любители покататься на высоких атлантических волнах.
Но, как мы знаем, и в большой политике волны бывают такими же большими, а умение вести свои интересы через пучину многочисленных противоречий и подводных камней здесь ценится не меньше, чем в тусовке профессиональных серфингистов. И, вполне ожидаемо, главным возмутителем спокойствия, уже традиционно, стал президент США Дональд Трамп. Он, скажем так, показал, что вообще не собирается принимать во внимание погодные условия в виде мнения остальных членов клуба «большой семерки», а намерен последовательно гнуть свою линию. В том числе в вопросе возвращения России в клуб больших государств. Впрочем, об этом сейчас расскажем поподробнее.
Собственно говоря, когда еще накануне саммита в Биаррице Дональд Трамп обозначил свое желание вновь видеть Россию среди государств-мировых лидеров, он не сказал ничего нового. Еще год назад американский президент уже заявлял: когда проходят саммиты G7, мы львиное время посвящаем вопросам, связанным с Россией. Поэтому не проще ли будет вернуть русских за наш общий стол и общаться с ними напрямую, без посредников и различного рода условностей. Позиция, в общем-то, вполне прагматичная. как раз в стиле президента-бизнесмена, для которого переговорный процесс имеет ключевое значение при заключении сделок. И не важно, о какого рода сделках идет речь: будь то покупка недвижимости, или нераспространение ядерного оружия. Процесс не менее важен, чем результат – вот кредо Дональда Трампа. Кроме того, не надо забывать и тот факт, что для США сейчас критически важно собрать и контролировать антикитайскую коалицию. Вашингтон находится в состоянии большой экономической войны с Пекином, и американцам важен каждый влиятельный союзник в этом противостоянии.
У каждого свои интересы
Москва относится именно к таким. Ведь после введения санкций, связанных с Крымской весной, наша страна недвусмысленно дала понять: на Западе свет клином не сошелся. И мы начали активно выстраивать более глубокие отношения с Китаем. Один только газопровод «Сила Сибири» чего стоит. И в Вашингтоне прекрасно понимают, что российские ресурсы – это серьезнейший козырь для Пекина, который уже в ближайшей перспективе может окончательно перевесить чашу весов глобального мирового господства в пользу Поднебесной. Этого допустить ни в коем случае нельзя. Соответственно, нужно предложить русским какие-то альтернативные «плюшки». И членство в клубе «самых-самых» могла бы быть одной из них.
Но здесь ключевым является как раз таки слово «могла». Дело в том, что в Кремле прекрасно понимают мотивы Вашингтона и совершенно не собираются вести себя как ослик, перед носом которого размахивают вкусной и красивой морковкой. Спасибо, проходили. Ведь если говорить о действительно рабочих и эффективных форматах, то объединение G20 в этом смысле выглядит куда более предпочтительным. А обременять себя какими-то дополнительными обязательствами ради красивого статуса – себе же дороже будет.
И, опять же, не нужно забывать, что у каждого из членов «большой семерки» свои виды на Россию. Взять того же Эмманюэля Макрона, который накануне этого саммита провел содержательную встречу с Владимиром Путиным. Французский лидер не скрывает, что хотел бы быть единоличным связующим звеном между Западом и Россией. Поэтому зачем ему содействовать возвращении Москвы в G7. То же самое можно сказать и про Ангелу Меркель. А премьер-министр Японии не прочь увязать свою помощь в возвращении Москвы в «семерку» с решением вопроса об островах... В общем, каждый себе не уме, что вполне нормально. Также как и нормальна позиция Москвы, озвученная пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым: возвращение нашей страны к формату G8 не является самоцелью, но при этом Москва не отказывается от общения с другими станами в любых форматах. Другими словами: пусть заинтересованные страны сами между собой определяют формулу взаимодействия с Россией.
И заинтересованные страны, надо отдать должное, стараются такую формулу найти. Да, пока это у низ получается, прямо скажем, со скрипом. Например, Дональд Трамп в очередной раз вдрызг разругался со своими коллегами по «семерке», пытаясь навязать свою точку зрения. Но здесь мы бы хотели обратить внимание на сообщение Агентства «Франс Пресс». Ссылаясь на свой источник в дипломатических кругах французские журналисты сообщили, что участники G7 в Биаррице договорились о более тесной координации с Россией по различным вопросам, но пока не готовы к расширению формата «семерки» за счет Москвы. Ну, как говорится, было бы желание решать с нашей страной серьезные глобальные вопросы, коих накопилось великое множество. А уж каким образом – всегда можно договориться. Если быть на одной волне.
Никита ПетровПоследние новости
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Заседание Квалификационной коллегии судей Республики Крым
Обсуждены кандидатуры на судейские должности и вопросы аттестации.
Внесение изменений в порядок субсидирования в Керчи
Горсовет Керчи утвердил новые правила предоставления субсидий.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку