Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.

Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?

Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам, которые зависят от их вида. К примеру, если речь идет о генеральных грузах, то один контейнер на одного грузоотправителя является стандартом.

Но в случае со сборными грузами, когда один контейнер может содержать груз от нескольких грузоотправителей, европейскому логистическому провайдеру нужны консолидационные склады на территории Европы, а также квалифицированные специалисты, которые занимаются таможенным оформлением.

Таким образом, доставка грузов из Европы – это сложный процесс, который требует компетентного логистического провайдера и его квалифицированных специалистов.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.

В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.

Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.

Рекомендации по оптимизации доставки грузов из Европы в Россию

Для эффективной работы доставочного процесса важно четко определить ряд факторов. Это поможет сократить время, снизить издержки и снизить вероятность ошибок. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, ответы на которые помогут оптимизировать процесс доставки:

  1. Какие страны входят в маршрут?
  2. Какой транспортный вид наиболее оптимален?
  3. Какие условия и расположение склада консолидации?
  4. Какие особенности таможенной очистки?

Ни одна компания не хочет сталкиваться с накладками в процессе доставки и потерей времени из-за ошибок. Чтобы эффективно выполнить все задачи, можно обратиться к профессиональному логистическому оператору или использовать собственную логистическую команду. Они окажут незаменимую помощь в создании эффективных схем доставки.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании имеет важное значение для успешной транспортировки груза. Грузоперевозчик предоставляет варианты транспорта и маршрута. Клиент сравнивает предложения нескольких компаний и выбирает наиболее удобный и выгодный вариант. Заключается договор с выбранным оператором. Стоит отметить, что расходы на транспортировку груза включают 40-50% расходов на логистику и 4-10% конечной стоимости продукции.

В зависимости от размера партии груза, возможно выбрать определенный вид транспортировки. Крупногабаритный груз, весом 10-20 тонн, отправляются различными типами грузовых фур, железнодорожными или морскими контейнерами, в которые помещается до 21.5 тонн груза. Для средних партий, весом от 300 кг до 10 тонн, также используются контейнеры, а иногда - сборные грузы. Маршрут, в этом случае, устанавливается в зависимости от места занимаемого грузом в контейнере и расходы распределяются пропорционально между клиентами. Мелкие грузы, весом до 30 кг, могут быть отправлены сборными грузами или курьерскими службами.

В случае транспортировки ценных товаров, использование малозатратного транспорта нецелесообразно. В данном случае, для гарантии сохранности и безопасности груза, рекомендуется выбрать дорогой транспорт, например, самолет. Транспорт, который будет выбран в зависимости от стоимости товара, несет различные лимиты по габаритам грузов, что следует учесть при выборе.

Важную роль при выборе транспорта играют сроки поставки. Если они жесткие, то нужно выбрать более быстрый и лаконичный маршрут. В случае, если ограничения по сроку не настолько срочные, логично выбрать более экономичный транспорт, такой как морской. Однако следует учитывать, что некоторые виды транспорта имеют свои особенности. Например, морской транспорт доставляет грузы дольше, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с возможными задержками на станциях.

Транспортировка на дальние расстояния может быть разбита на несколько этапов, выполняемых различными видами транспорта. Это экономически выгоднее, чем прямые авиаперевозки. В случае коротких расстояний, для перевозок из Европы используется автотранспорт.

Правильный выбор маршрута перевозки может значительно сократить время доставки. Маршрут выбирается с учетом расположения консолидационных складов и таможенных пунктов. Отсутствие задержек на таможне является ключевым фактором успешной перевозки. В случаях, когда маршрут более длинный, компенсацией могут служить быстрое прохождение таможни.

Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.

Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.

Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.

Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.

Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.

Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.

Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.

Стоимость грузоперевозок складывается из множества расходов, включая затраты на складирование, доставку до склада, грузовую разгрузку, упаковку и маркировку, транспортировку, услуги транспортной компании, таможенное оформление и хранение на складе. Можно экономить на каждом этапе перевозки, и каждая грузоперевозка может быть оптимизирована под это.

Традиционно для импорта из Европы в Россию используется автотранспорт, но компании, столкнувшиеся с глобальным кризисом, перешли на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Они позволяют отправлять товары из Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки находятся близко к главным морским портам. Хотя срок доставки увеличивается на 2-3 дня, транспортные издержки сокращаются на 20-30%. Однако, огромную роль играет расположение складов, которое влияет на транспортные издержки.

Существует еще один эффективный способ экономии на грузоперевозках - хранение товаров в терминалах рядом с морским или авиационным портом. Это позволяет не платить завышенные тарифы на складирование в порту, а воспользоваться значительно меньшими тарифами на складские услуги. Если нельзя отказаться от доставки грузов дорогостоящим авиатранспортом, можно сэкономить на стоимости складского хранения.

Также сокращение издержек при использовании автотранспорта возможно благодаря оптимизации маршрутов и уменьшению количества перегрузочных точек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *