Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.
Особенности конструкции и содержания гидроциклов
Гидроцикл - это транспортное средство, требующее столь же серьезного подхода к содержанию и эксплуатации, как и мотоцикл или снегоход. Гидроцикл, как их называют, имеет корпус из стеклопластика и оснащен двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим самоходность. Хотя изначально гидроцикл был разработан как спортивная техника, со временем он стал популярным среди любителей активного образа жизни.
Существует два типа конструкции гидроциклов: стоячие и сидячие.
Стоячие гидроциклы, также называемые аквабайками, представляют собой легкие и маневренные транспортные средства, которые могут достигать скорости до 120 км/ч. Современные стоячие гидроциклы оснащены возможностью регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, например, прыжки над водой.
Сидячие гидроциклы, наоборот, созданы для отдыха. Чаще всего это двух- и трехместные транспортные средства, которые менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но в то же время более устойчивые и безопасные. Именно поэтому они являются отличным вариантом для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.
Каждый гидроцикл имеет свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. В первую очередь, это «сезонное» транспортное средство, для хранения которого зимой необходимо выделить место в гараже или специальном боксе, а также купить чехол. Во-вторых, для транспортировки гидроцикла к месту непосредственного использования нужен прицеп. Наконец, сразу после покупки каждого гидроцикла следует приобрести спасательные жилеты для всех пассажиров, а также для водителя.
Стало быть, нужно помнить, что как сидячие, так и стоячие гидроциклы являются маломерными судами и следует зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение десяти дней после покупки. Также гидроциклы с малой осадкой нельзя использовать в мелких водоемах и реках с быстрым течением.
Honda: история гидроциклов
Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.
Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.
Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.
Kawasaki: гидроциклы люкс-класса
Своё начало компания Kawasaki берёт в 1973 году. После компания BRP начала выпуск водных мотоциклов несколько позже. В своих позициях и популярности Kawasaki обязана гоночным «стендап»-моделям, которые были предназначены, главным образом, для спортсменов. Поэтому эти аквабайки являлись «визитной карточкой» фирмы много лет. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт. В последние годы Kawasaki производит в основном классические сидячие модели, которые имеют характерный «спортивный» уклон.
Основная часть гидроциклов компании на данный момент выпускается в сегменте «люкс». Кроме того, недостатками аквабайков Kawasaki считаются высокая стоимость и существенные проблемы с запчастями, связанные с ценой и наличием.
Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию
Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.
В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.
Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.
Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.
Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.
Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.
Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.
Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Существует множество видов гидроциклов, и выбор подходящей модели зависит от цели его использования. Если вы заинтересованы в спортивных трюках на водной глади, то вам подойдет специальный гидроцикл для фристайла или профессионального обучения трюкам на воде. Если же вы хотите провести время на воде в кругу семьи или друзей, то следует выбрать развлекательный гидроцикл для прогулок по водным просторам. В любом случае, правильный выбор гидроцикла будет обеспечивать приятные впечатления от его использования.
Семейный
Аквабайки не всегда подходят для семейного использования, ведь они довольно габаритные и могут вместить до трех человек. Как правило, модели, предназначенные для семейных прогулок (family-модели), оснащаются багажником для хранения запасных спасжилетов и других нужных вещей, таких как одеяла, продукты и вода. Одним из главных преимуществ семейных аквабайков является повышенная устойчивость на воде и легкое управление. Трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX считается одним из самых удачных представителей семейных гидроциклов благодаря своей яркой внешности и увеличенной вместимости.
В мире водных мотоциклов не так много моделей для любителей активного отдыха, как спортивные. При этом чаще всего спортивные гидроциклы бывают стоячими. Легкие и быстрые, они требуют наличия определенных навыков управления, поэтому для начинающих водителей такой выбор не является подходящим. Еще до недавнего времени существовал один недостаток в спортивных гидроциклах - они были недостаточно устойчивы. В настоящее время компания BRP решила эту проблему, предложив модель Sea-Doo Spark - «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, который сочетает в себе легкость и маневренность стоячего мотоцикла, а также комфорт и безопасность туристической модели.
Кроме того, есть еще одна интересная модель из этой категории, это двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300, который сразу же комплектуется дополнительным оборудованием, позволяющим его владельцам устанавливать на свои спортивные модели.
Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.
Гидроциклы для детей представляют собой максимально безопасные конструкции, которые не только небольшие, но и устойчивые на воде. Чтобы сделать управление удобным для малышей, конструкции гидроциклов для детей имеют минимум элементов управления, которые приближены к управлению взрослых гидроциклов. При этом основное внимание уделено безопасности. В свою очередь, гидроциклы для подростков, или аквабайки, обладают более сложными системами управления. Однако даже они разработаны с учетом высоких стандартов безопасности.
Кстати, интересно узнать, что гидроциклы появились благодаря компании BOMBARDIER еще в 1968 году. Тогда изобретатели не нашли практического применения своей конструкции. Но уже через несколько лет японская компания Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и внесла в конструкцию ряд улучшений, благодаря чему проект получил коммерческий потенциал. Сегодня же гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для активного отдыха.
Аквабайки: характеристики и особенности топовых производителей
При выборе аквабайка, помимо его назначения и условий эксплуатации, следует уделить внимание также производителю. Ведь от него будет зависеть, насколько комфортно будут чувствовать себя пассажиры и пилот на борту, скорость и долговечность транспорта, а также его стоимость. Давайте рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.
Yamaha
Японская марка, лидер рынка аквабайков. Её продукция сочетает в себе высокий уровень технологий и безопасности, сохраняя при этом стильный дизайн и интуитивно понятный интерфейс.
Sea-Doo
Американский бренд, основанный компанией Bombardier Recreational Products, специализируется на создании гидроциклов для спорта, туризма и досуга. Они отличаются не только стильным дизайном, но и высокой экологичностью и производительностью.
Kawasaki
Крупнейший японский производитель аквабайков, представленный во многих странах мира. Гидроциклы Kawasaki отличаются повышенной мощностью и скоростью, а также обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта на борту.
Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного производителя, стоит ознакомиться с характеристиками каждого бренда и выбрать тот вариант, который лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету.
Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.
Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.
BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.
YAMAHA
В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.
Фото: freepik.com