Как получить образование по интернету?
С момента появления почты и других способов передачи информации, человечество уже пыталось осуществить дистанционное образование. Однако, до сегодняшнего дня науки этот вид обучения был на любительском уровне, ведь его недостатки были очевидны - отсутствие систематического визуального контакта между преподавателем и учащимися, ограниченный доступ к библиотечным фондам, научным и учебным работам, методическим материалам и пособиям.
Но сегодня все изменилось. Высшее образование, полученное на просторах интернета, не имеет недостатков по сравнению с другими формами обучения. Более того, он обладает рядом преимуществ, о которых мы сейчас поговорим.
Давайте рассмотрим особенности дистанционного обучения с использованием интернет-технологий, чтобы мы могли лучше понять его суть.
Интернет-технологии имеют решающее значение для современного образования, особенно в части передачи данных и знаний. Сейчас существует множество образовательных каналов, которые набирают популярность и привлекают большое количество подписчиков. В интернете можно найти лекции лучших профессоров ведущих университетов мира и прослушать их, переставая беспокоиться о расстояниях и географичности. Сегодня любознательный студент из самой удаленной точки мира, ищущий доступ к конкретным исследованиям и лекциям, может взять их из первых рук, например, преподавателя Кембриджа.
Но не стоит забывать о том, что системное профессиональное образование через интернет-сервисы еще не разработано. Обучающие каналы могут быть серьезной поддержкой для расширения кругозора, но не могут быть полноценным предложением образовательных продуктов. Кроме того, стоит учитывать, что обычно серьезные образовательные проекты требуют оплаты. Бесплатно можно выучить, быть может, только какое-то ремесло или же научиться готовить суши или плести косы.
Однако интернет-образование развивается, и находится либо в начальной стадии, либо в активной фазе накопления опыта. Есть определенные вопросы онлайн-обучения, которые еще не найдены, и требуется формирование необходимого количества образовательных технологий, которые в результате постепенно станут более качественными. Многие интернет-оптимисты говорят, что переходная точка находится где-то в ближайшем будущем. Дело в том, что западный опыт показывает, что интернет-технологии уже используются в комбинированных образовательных программах не только одного университета. Крупные западные вузы во главе с авторитетнейшими Гавардом и Стэнфордом начали активно участвовать в разработке совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций. Важно отметить, что пандемия нового коронавируса также создала благоприятную обстановку для онлайн-обучения.
Одним из наиболее успешных направлений интернет-образования является языковое обучение. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, обеспечивая возможность интенсивного общения на языковых форумах и помощи друг другу в учебе. При этом члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Таким образом, изучая английский язык, можно проверять ошибки тех, кто учит русский, зарабатывать баллы и расплачиваться ими за доступ к расширенным курсам по английскому языку. Конечно, только виртуальными баллами серьезную программу оплатить не удастся. Необходима банковская карта. Однако перед покупкой полноценного курса обычно всегда предлагается его демо-версия, которую можно протестировать и понять, насколько данный метод подходит для обучения. Сайты изучения иностранных языков можно считать одним из самых удачных проектов в любительском интернет-образовании. Они не дают сертификатов и дипломов, но их эффективность сравнима с уровнем профессионального образования.
Примечательно, что готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По исследованиям лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Россия в этом списке занимает последнее, 32-е, место. Такой же результат у Мексики и Бразилии.
Источник: https://preply.com/
Онлайн-образование: получение высшего образования через интернет
Уже не новость, что интернет является платформой для самообразования. Однако, наш мир становится все более и более технологичным, и высшее образование через интернет - это реальность. Профессионалы, находящиеся в разных уголках мира, готовы передавать свои знания через электронные курсы.
Высшее образование в дистанционном формате предполагает, в первую очередь, создание аналога традиционных технологий обучения или замену их на электронные. Как показано в таблице ниже, многие элементы образования являются адаптированными для онлайн-платформ:
Традиционный формат обучения | Дистанционный формат обучения |
---|---|
Аудиторные лекции | Слайд-лекции (презентации и визуализация лекции с комментариями к изображением); видеолекции; вебинары |
Практические занятия | Скайп-тренинги; групповые видеоконференции; тестирования; видеоролики студентов; вебинары |
Консультации | Скайп-консультирование; вебинары |
Контрольные мероприятия (экзамены, зачеты) | Тесты; эссе; онлайн-защита курсовых работ |
Оценка знаний преподавателем | Оценка знаний специализированными программами и преподавателями через электронную почту и интернет |
Оценка знаний происходит благодаря модульному подходу, где доступ к следующему курсу возможен только после успешного прохождения предыдущего. Таким образом, студент получает гарантированные знания и не рассчитывает на «авось» во время экзамена или на «удачный» билет.
На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, которые предлагают свои курсы, например, сайт "Все курсы" рассказывает о 15 лучших онлайн-курсах от ведущих университетов России и мира: https://vse-kursy.com/.
Однако, утверждать, что дистанционное образование является лишь формальной заменой реальных образовательных мероприятий на виртуальные, было бы ошибочно. Интернет-образование имеет свою уникальную структуру, которая значительно отличается от прочих форматов.
Онлайн-обучение: как организовать его вузу?
Для того, чтобы вуз успешно организовал высшее дистанционное образование, ему необходима сеть центров доступа. Это позволит студентам быть независимыми от головного офиса и получать образование в удаленных регионах. Центры доступа обеспечивают промежуточную коммуникацию студентов и офиса обучения, а также осуществляют администрирование и координацию процесса обучения.
Если установить качественную связь между "преподавательским центром" и "учеником", то можно организовать процесс профессионального обучения среди тех студентов, которые проживают в отдаленных регионах или имеют здоровье, не позволяющее им ездить в университет. Теперь за качественным образованием не обязательно ехать в крупный город.
Современные университеты всё чаще предлагают дистанционные программы обучения. Согласно Forbes Education, на данный момент 98% университетов имеют в своих программах удаленное обучение. Более того, общее количество пользователей глобальных онлайн-курсов составляет уже 180 миллионов человек.
Фото: freepik.com