Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Для того, чтобы зарегистрировать лицензионный договор на товарный знак, необходимо выполнить определенные действия. Вы можете ускорить процесс регистрации товарного знака в Роспатенте. Для выполнения подобного действия рекомендуется ознакомиться с деталями процесса.

Если вы желаете зарегистрировать лицензионный договор на программу ЭВМ, вам также необходимо выполнить определенные требования. Подробнее о регистрации данного процесса вы можете узнать из соответствующих источников.

Перед регистрацией интеллектуальной собственности следует проверить свой товарный знак. Это может помочь избежать непредвиденных ситуаций в будущем. Существует ряд рекомендаций, которые позволяют проверить ваш товарный знак.

Если вы заботитесь о затратах на регистрацию торговой марки, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором. Это позволит рассчитать стоимость регистрации и определить, оправданы ли данные затраты.

Лицензионный договор - это контракт, который определяет условия использования изобретения и/или товарного знака правообладателя (лицензиаром) пользователем (лицензиатом) в рамках сферы их деятельности. Данная процедура также предусматривает выполнение ряда оговоренных действий и уплату соответствующей платы.

Цели и задачи лицензионного договора заключаются в праве на использование интеллектуальной собственности в установленных пределах на определенной территории и в течение определенного временного периода. Лицензионный договор может быть как односторонним, так и двусторонним. Данное соглашение содержит элементы торгового контракта, но отличается нематериальным характером объекта сделки, сохранением прав на интеллектуальную собственность у лицензиара и возможностью "двойного" владения.

Сделки в сфере лицензирования позволяют решить основную задачу – предотвращение нарушений условий использования результатов интеллектуального труда. Пользователь может передать право на использование объекта третьим лицам на условиях сублицензии, если это предусмотрено контрактом с правообладателем.

Объектами интеллектуальной собственности, являющимися предметом лицензионного договора, могут быть: литературные, художественные и научные труды; сценическая деятельность, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи; товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения; изобретения; промышленные образцы; географические названия; сорта растений и породы животных; микросхемы, радиосигналы, базы данных, доменные имена и другие объекты интеллектуальной собственности.

В настоящее время возможность получения прав на использование интеллектуальной собственности может быть оформлена в виде двух видов лицензионных договоров.

Неисключительный договор: В этом случае изначальный правообладатель передает возможность использования своего произведения, рассматриваемого как объект интеллектуальной собственности, одному или нескольким пользователей с сохранением аналогичных полномочий у передающей стороны.

Исключительный договор: В соответствии с ним все права на объект интеллектуальной собственности полностью переходят только к одному пользователю, без сохранения соответствующих прав за первоначальным правообладателем.

Лицензионный договор отличается от других видов соглашений тем, что он предоставляет возможность использования только отдельных "предметов" интеллектуальной собственности. Если же пользователь получает целый комплекс исключительных прав, например на технологии производства, на фирменное название и ведения бизнеса, то между сторонами заключается договор коммерческой концессии, который в народе часто называют "франчайзингом".

Если действие права, оговоренного в рамках лицензионного договора, прекращается, то соглашение также перестает действовать. Но условия франчайзингового договора снимаются только с той части контракта, которая касается завершившегося права, и продолжают действовать на остальные положения.

Как правило, лицензионный договор является договором купли-продажи, и поэтому содержит специфические разделы, которые включают в себя следующее:

  1. Преамбула. В этом разделе обычно указываются данные и названия сторон, а также четко формулируется намерение лицензиата о покупке лицензии на определенных условиях. Кроме того, необходимо указать на правомочность лицензиара на продажу.
  2. Определение терминов. В этом разделе обычно указывается вид соглашения и различные условия использования лицензии, а также даются точные определения объекту интеллектуальной собственности.
  3. Предмет. В этом разделе обсуждается возможность продажи сублицензий лицензиатом.
  4. Улучшения. В этом разделе указывается объем тех улучшений, которые могут быть внесены пользователями в объект сделки.
  5. Гарантии и ответственность сторон. Пользователь обязуется выплатить стоимость лицензии, а правообладатель – предоставить ему экономические, технические и юридические гарантии.
  6. Техническое обслуживание. Этот раздел описывает объем помощи, который лицензиар может предоставить пользователю для изучения объекта сделки.
  7. Налоги и платежи.
  8. Конфиденциальность. Этот раздел играет особенно важную роль в случае с ноу-хау, где раскрытие сути может привести к его обесцениванию.
  9. Защита передаваемых прав. Обязанности по защите лежат на лицензиаре, но пользователь должен содействовать ему в максимальной степени.
  10. Разрешение споров.
  11. Срок действия и условия прекращения соглашения.
  12. Юридические адреса и подписи сторон.

В целом, структура и форма лицензионного договора могут существенно различаться в зависимости от типа и предмета сделки, а также от взаимных ожиданий сторон.

Соглашение считается заключенным, если стороны достигли единой позиции по всем вопросам, которые определяют природу контракта и являются существенными с точки зрения действующих законов. Лицензионный договор может быть признан действительным, если соблюдены следующие условия:

  1. Предмет соглашения должен быть определен. В данном случае это право на использование определенных технологий, изобретений, ноу-хау, и т.д. Также нужно описать продукты, которые могут быть изготовлены с применением данной интеллектуальной собственности.

  2. Регистрация товарных знаков должна быть сделана (если они являются объектом договора), подтвержденная копиями соответствующих свидетельств, которые должны прилагаться к контракту. В самом тексте документа необходимо указать номера этих свидетельств.

  3. Необходимо четко обозначить объем прав, которые получает принимающая сторона, и вид лицензии. Пределы применения объекта лицензионной собственности пользователем должны быть ясно определены. Есть возможность сохранения за предыдущим правообладателем права использования интеллектуальной собственности, тогда указывается, какая часть прав не может быть получена лицензиатом.

  4. Гарантия качества должна быть оговорена в тексте статьи: качество продукта лицензиата не должно уступать качеству продукта, производимого лицензиаром.

  5. Должны быть определены период и география действия лицензии. Если договоренности участников не было, эти параметры определяются в соответствии с географией и периодом действия патента.

  6. Размер вознаграждения, которое перечисляется лицензиатом другой стороне, должен быть обговорен к моменту подписания документа между сторонами. Конкретная сумма определяется участниками сделки либо устанавливается на уровне рыночной стоимости подобных товаров и услуг.

Процесс подготовки к заключению лицензионного договора включает несколько важных шагов. Первое, что нужно сделать, это собрать все необходимые документы и подготовить копии свидетельств о регистрации товарных знаков, если они требуются. Затем нужно уладить все спорные вопросы и сформулировать текст самого контракта. Как только соглашение готово, его подписывают обе стороны.

Далее, необходимо подготовить заявление о регистрации соглашения и предоставить его в Роспатент. Заявление может быть написано в свободной форме и должно быть подписано правообладателем. Вместе с заявлением необходимо предоставить копии других документов, таких как свидетельство о регистрации товарного знака, а также три экземпляра контракта и документ, подтверждающий оплату пошлины.

Важно знать, что время рассмотрения обращения в Роспатенте может занять до двух месяцев после предоставления всех документов.

Срок и территория, охватываемые рассмотрением лицензионного договора

Период, на который рассчитана сделка, не может превышать срок действия права на результат интеллектуального труда. Например, товарный знак и полезную модель можно использовать в течение 10 лет, однако данный срок можно продлить. Срок действия изобретения составляет 20 лет, а для промышленного образца не более 15 лет (возможно, увеличение срока до 10 лет). Если не указан конкретный период, то контракт рассматривается на 5 лет.

Прежде чем заключить контракт, необходимо согласовать его географию действий. Она не может выходить за пределы территории, на которой действует правовая защита соответствующей интеллектуальной собственности. Соглашение охватывает использование объекта на всей территории страны, в конкретном регионе, городе, на определенной улице города и т. д.

Стоимость процедуры составления и регистрации договора

Оформление и регистрация контракта – процесс, состоящий из нескольких стадий и включающий в себя затраты на различные услуги и пошлины. Важной частью этих расходов является вознаграждение, которое выплачивается лицензиару, сумма которого зависит от прибыли, получаемой от использования лицензии. Общая стоимость процедуры составления и регистрации договора складывается из следующих компонентов:

  1. Вознаграждение лицензиару. Оно является наиболее значительной составляющей затрат. Вознаграждение определяется на основе прибыли от лицензии и принимает форму различных видов выплат, таких как роялти (процент от прибыли), паушальные (фиксированная сумма) и прочие платежи.
  2. Государственные пошлины. Эти расходы обусловлены необходимостью оплаты государственных услуг, связанных с регистрацией договора. Например, для регистрации товарного знака и дополнительных свидетельств необходимо заплатить 13 500 рублей и 11 500 рублей соответственно. Регистрация образца промышленного характера, модели или изобретения обойдется на 1600 рублей, а каждое дополнительное свидетельство – на 850 рублей.
  3. Юридические услуги. Стоимость этих услуг может быть различной, но в среднем составляет 10 000–15 000 рублей за каждую услугу, такую как составление типового или нетипового соглашения, проверка бумаг на соответствие законодательству, подготовка и передача надлежащим органам заявления о регистрации договора, а также составление дополнительных соглашений. Стоимость подачи заявления на внесение изменений в действующие документы или регистрации контракта на патент составляет в среднем 5000–10 000 рублей.
  4. Плата за дополнительные услуги. Например, плата за каждый дополнительный товарный знак или патент варьируется в пределах 500–2500 рублей.

В результате, заключение лицензионного договора представляет собой официальную передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности другому лицу на взаимовыгодных условиях, включая возможности, сумму компенсации, период и место действия данного контракта.

Составление и регистрация лицензионных и сублицензионных договоров требует определенной квалификации и экспертизы, чтобы обеспечить успех в процедуре. Необходимым условием является точность и полнота информации, перечисленной в документе. Даже мелкие ошибки могут стать причиной отказа в регистрации. Однако клиенты могут воспользоваться услугами юридических фирм, которые специализируются на таком роде подготовки документации и имеют все необходимые знания и опыт. Работа над документами может быть осуществлена как в полном объеме, так и на отдельных этапах.

Один из ведущих представителей данной сферы - фирма PATENTUS, которая обслуживает отечественных и иностранных клиентов. Команда специалистов оказывает услуги по составлению типовых и нетиповых договоров на товарные знаки и патенты, а также проверке соответствия документов нормам законодательства.

Для PATENTUS важно предоставление настоящей профессиональной помощи, быстроты выполнения заказов и прозрачности цен. Фирма гарантирует высокое качество оказываемых услуг всем ее клиентам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *