Какая страховая компания лучше?
Какой страховщик выбрать? Как определить, какая страховая компания лучше? Это вопрос, который интересует как новичков-страхователей, так и бывалых владельцев полисов, имевших негативный опыт общения со страховыми компаниями. Часто негативный опыт связан с необоснованным ожиданием выплаты после наступления события, которое не является страховым случаем в соответствии с купленным полисом, или с трудностями с получением выплаты. В этой статье мы расскажем о принципах, которыми нужно руководствоваться при выборе страховщика и определении надежности страховой компании.
Субъективные факторы, такие как близость филиала страховой компании, невысокая цена полиса, компетентность страхового агента и его убеждение, конечно, могут быть важны при выборе страховщика. Однако, ни один из этих факторов не должен быть определяющим. Важно помнить, что в первую очередь нужно выбирать надежного страховщика, который готов оперативно исполнить свои обязательства.
Надежность страховой компании означает, что даже в самый сложный период страховщик будет в состоянии производить все выплаты и не обанкротится в процессе. Эффективность исполнения обязательств означает, что страхователь получит выплату в соответствии с условиями полиса в установленный для этого срок.
Чтобы определить, какая страховая компания наиболее надежна и готова оперативно исполнить свои обязательства, необходимо провести анализ открытой информации, размещенной на официальных сайтах страховых компаний. Также можно обратить внимание на ресурсы, которые специализируются на страховании, такие как форумы, рейтинговые порталы, информационные агентства, блоги и группы социальных сетей. Еще лучше, если у вас есть знакомые, друзья, коллеги или родственники, которые имели опыт сотрудничества со страховыми компаниями.
Однако, из-за большого количества страховых компаний на рынке страхования в России (более сотни), выбор подходящего страховщика может быть затруднительным. В этом случае можно обратиться к независимым рейтинговым агентствам, объединениям страховщиков и экономическим агентствам, которые публикуют рейтинги страховых компаний и их деятельности. Этой информации можно доверять.
Таким образом, выбор страховщика не является простой задачей. Но если вы руководствуетесь принципами выбора надежного и оперативного исполнения обязательств, то сможете выбрать наилучшего страховщика для своих нужд.
В России рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА» является крупнейшим и предоставляет возможность принимать взвешенные решения при выборе страховой компании. Для этого агентство использует многие показатели и методики расчета рейтинга. Одним из ключевых факторов являются внешние факторы устойчивости и корпоративного управления, включая размерный фактор, положение компании в отдельных сегментах рынка, корпоративное управление и географию присутствия.
Другой важный блок компаний составляет страховой бизнес, который включает в себя страховой портфель, базу клиентов и перестраховочную политику. Финансовые показатели также оцениваются по определенным параметрам, таким как ликвидность и платежеспособность, доходность и убыточность и инвестиционная политика.
Однако, даже при применении математических и социологических методов анализа, оценивать характеристики страховых компаний объективно является сложной задачей. Рейтинги, основанные на «народном» голосовании, могут быть субъективными и ангажированными. Количество и качество респондентов также должны соответствовать требованиям социологии к количественным и качественным методам анализа.
Поэтому отзывам, относящимся к любой страховой компании, следует подходить с большой долей скептицизма. Хотя у каждого страховщика есть поклонники и противники, измерить количество тех и других самостоятельно невозможно. Мнение общественности о лидерах российского страхового рынка может служить общим тоном отзывов, но не отражает полную картину.
Одна из крупнейших страховых организаций в России - ВТБ Страхование, была основана в 2000 году и в настоящее время является системно значимой компанией. Ее филиалы расположены в 114 городах по всей России. Известное рейтинговое агентство Standard&Poor's присвоило ей самый высокий долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг финансовой устойчивости BB+ (или ruAA+ по национальной шкале). В 2015 году «ЭКСПЕРТ РА» назвал ВТБ Страхование одной из самых надежных страховых компаний с рейтингом А++ (чрезвычайно высокий уровень надежности).
Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр страховых продуктов и услуг, таких как страхование имущества физических лиц, страхование жизни и здоровья, страхование путешественников, инвестиционное страхование жизни, страхование имущества юридических лиц, добровольное медицинское страхование (ДМС) и др. Необходимо отметить, что некоторые клиенты жалуются на длительные сроки рассмотрения выплатных дел.
Общее мнение о ВТБ Страхование среди клиентов является благоприятным, называя ее бесконфликтной, надежной и достойной страховой компанией. Однако услуги этой компании не являются самыми дешевыми на рынке. Тем не менее, значительное число клиентов предпочитают именно ее, особенно тех, кто имел негативный опыт с другими, более "дешевыми" страховщиками.
Крупнейшая в Российской Федерации и самая старая страховая группа, РОСГОССТРАХ, является лидером по количеству филиалов, расположенных в регионах. По данным аналитической компании "ЭКСПЕРТ РА", она занимает первое место по страховым премиям, резервам и активам. В 2014 году Национальное рейтинговое агентство подтвердило рейтинги надежности "Росгосстраха" на уровне ААА и А++. Компания оказывает услуги страхования как физическим, так и юридическим лицам, включая обязательное медицинское страхование, страхование автомобилей (КАСКО) и страхование выезжающих за рубеж и так далее.
Однако в ряде регионов были зарегистрированы нарушения антимонопольного законодательства, связанные с принуждением клиентов приобретать дополнительные страховые услуги. В связи с этим, лицензия на осуществление обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств была временно отозвана у компании "Росгосстрах".
Отзывы о компании довольно противоречивы. Одни клиенты жалуются на очень длительное ожидание выплат, а также на отказы в выплате без решения суда. Особенно критически отзываются о качестве автомобильного страхования (КАСКО). Тем не менее, они отмечают, что можно легко подать в суд на компанию и выиграть. Другие же клиенты жалуются на значительно заниженные суммы ущерба после оценки, низкий уровень ответственности перед клиентами и "забюрократизированность". В качестве плюсов, клиенты отмечают, что легко и быстро можно найти офис компании, а также имеется огромная армия страховых агентов.
Компания СПАО "РЕСО-Гарантия" была основана в 1991 году и на данный момент является одной из ведущих страховых компаний в России. В ее структуру входит более 760 филиалов и офисов продаж, а также 19 000 независимых агентов. Клиентский пул компании составляет 10 миллионов юридических и частных лиц, а также она имеет лицензию на проведение более 100 видов страховых услуг.
Среди приоритетных видов деятельности "РЕСО-Гарантия" можно выделить автострахование, ДМС, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование. Компания также может похвастаться высоким кредитным рейтингом Standart&Poor's, которому был присвоен рейтинг ВВ (ruAA).
Однако, как и большинство страховых компаний, "РЕСО-Гарантия" сталкивается с отрицательными отзывами со стороны клиентов. Это в основном вызвано тем, что люди больше склонны оставлять отзывы в тех случаях, когда у них возникли проблемы. В то же время, есть филиалы и офисы продаж компании, в которых работают профессионалы своего дела и соблюдаются все необходимые стандарты обслуживания клиентов. Одним словом, как везде, есть свои плюсы и минусы.
Одной из системно значимых страховых компаний России является Страховая группа СОГАЗ. Она занимает второе место по сумме страховых премий в стране. Группа состоит из девяти страховых и обслуживающих компаний не только в России, но и за ее пределами. Более 14 млн человек и 40 тысяч юридических лиц застрахованы в «СОГАЗ». Компания также занимается спонсорством, долгое время была партнером и страховщиком чемпионата Континентальной хоккейной Лиги.
Однако, как и в случае с «Росгосстрахом», в адрес Страховой группы СОГАЗ поступает немало жалоб от клиентов на навязывание менеджерами дополнительных услуг и на отказ продавать полис ОСАГО без страхования жизни.
Отзывы о СГ «СОГАЗ» делятся на положительные (около 45%) и на отрицательные (около 55%). Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества по полисам КАСКО в разделе «плюсы». В то же время, человеческий фактор является значительным недостатком компании, как и во многих других крупных страховых компаниях: сервис в одних филиалах оказывается на высоком профессиональном уровне, тогда как в других оставляет желать лучшего.
Одной из крупнейших страховых компаний в России с полным спектром услуг для физических и корпоративных клиентов является «АльфаСтрахование», которая была основана в 1992 году. Доступность ее услуг подтверждена широкой сетью региональных филиалов, насчитывающих около 400. За более чем двадцать лет работы компании более 22 млн частных лиц и 435 тыс. компаний воспользовались ее предложениями.
В 2015 году рейтинг финансовой надежности «АльфаСтрахования» был подтвержден международным агентством Fitch Ratings и составил адекватный уровень ВВ (ruAA).
Однако, по общему тону отзывов можно сделать вывод, что три из пяти владельцев полисов высказывают неудовлетворение относительно услуг или возмещения ущерба. В основном, претензии к компании связаны с низким уровнем возмещения убытков по различным видам страхования и скрытыми условиями возмещения, указанными в полисах.
Конечно, существуют и положительные отзывы, в которых описывается даже превышение суммы выплаты над затратами на ремонт автомобиля.
Компания "Согласие" - один из крупнейших российских страховых операторов, основанная в 1993 году. Она занимает место в ТОП-10 национальных страховщиков и оперирует региональной сетью из 126 офисов в Москве и Московской области, 75 филиалов, 132 отдельных региональных офисов и 135 удаленных рабочих мест. Такое масштабное наличие подразделений обеспечивает возможность охвата клиентов практически по всему Российскому федеральному округу.
Однако, компания не пострадала от критики, которой была подвергнута в финансовых кругах. Критика заключалась в частом смене топ-менеджеров, что приводило к понижению репутации организации.
Также, были преобладающие отзывы о компании, свидетельствующие о неквалифицированной работе call-центра, медленных выплатах, неудовлетворительно низких (в 5-6 раз) размеров возмещения ущерба, и трудности со связью. Из позитивных отзывов можно отметить низкие цены на КАСКО и возможность бесплатных консультаций и общения с представителями компании по телефону вне зависимости от сроков после ДТП.
Компания САО ВСК уже более 20 лет занимается предоставлением широкого спектра страховых продуктов и услуг как частным, так и корпоративным клиентам. Ее региональная сеть насчитывает 600 филиалов и пунктов страхования. Эта компания страхует 10 млн человек и 125 тыс. предприятий, причем ее уставный капитал составляет 3,2 млрд рублей.
Сотрудники ВСК уделяют внимание перестраховочной защите своего страхового портфеля. Также стоит отметить, что компания в большей степени ориентирована на работу с юридическими лицами, что может быть причиной низкого уровня народного доверия к компании. Пока что удовлетворенность ее сервисом не превышает трети населения.
Запущенная в 1998 году, ООО «Группа Ренессанс Страхование» - это непубличная страховая компания, отнесенная к разряду системно значимых страховщиков на территории РФ. В 2014 году Eксперт РА отметил предприятие максимальным рейтингом надежности - А++.
Число клиентов этой компании превышает 500 тыс. человек и тысячи юридических лиц. Среди партнеров ООО «Группа Ренессанс Страхование» можно отметить более 700 клиник и других здравоохранительных учреждений, лидирующих автодилеров и туристические фирмы.
Пользователи отмечают, что СГ «Ренессанс Страхование» делает доступными цены на полисы. Однако, также отмечается, что получить компенсацию даже в случае мелких убытков бывает достаточно сложно, а сервис обслуживания оставляет желать лучшего.
Фото: freepik.com