Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В настоящее время наличие автоматической КПП уже не удивляет современного автолюбителя. Однако, существует разновидность такой коробки передач, называемая CVT (вариатор), которая набирает популярность, но вызывает недоверие у водителей. Иногда этот тип трансмиссии ошибочно отождествляют с классической АКПП, но это неверно с технической точки зрения. Главное отличие между этими двумя типами заключается в принципе работы вариатора. Именно поэтому возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности у последнего.
Если вам довелось столкнуться с такой проблемой и вам необходимо отремонтировать вариатор, вы можете задаваться вопросом: сколько стоит такой ремонт? Помимо этого, вам также будет интересно узнать, как правильно ездить на машине с CVT, чтобы отсрочить обращение в СТО на максимально возможный период.
Коробка вариатора - важный элемент любого автомобиля. Чтобы снизить вероятность поломки этого узла, необходимо правильно ее эксплуатировать.
Вариатор работает по принципу скоростного велосипеда. Если передняя звездочка меньше задней, то педали крутятся легко, обеспечивая максимальную тягу при минимальной скорости. В противоположной ситуации скорость возрастает, а тяга уменьшается. Вариатор, в свою очередь, использует такой же принцип, но ремень или цепь проходит через два конусных шкива, которые могут плавно изменять диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, он должен быть использован правильно. Резкое ускорение может привести к плохой смазке движущихся элементов, что повышает их температуру и вероятность проскальзывания ремня или цепи по шкивам. Длительное езды на максимальной скорости приводит к перегреву подшипников, валов и ремня. Езда по бездорожью и буксирование прицепа также могут стать дополнительной нагрузкой для коробки вариатора. Требуется учитывать максимальную массу, которую автомобиль может буксировать.
Владельцам таких автомобилей необходимо знать о том, что коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникать при наезде на препятствия, бордюры, камни. Не рекомендуется использовать быструю смену передач для движения вперед и назад - раскачка, если автомобиль застрял на бездорожье или в снегу.
Чтобы увеличить срок службы коробки вариатора, необходимо периодически проводить диагностику и профилактические меры. Например, перед началом езды следует прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. Важно также правильно переключать режимы селектора, а также проверять уровень смазочной жидкости и состояние радиатора.
Хотя меры профилактики помогают продлить срок службы коробки вариатора, но не способны исключить поломки в целом. Зная о работе этого узла и предпринимая соответствующие меры, вы сможете уменьшить вероятность неполадок.
Как проводится ремонт вариатора и сколько это стоит
Официальные дилеры, при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора, однако после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. Тем не менее, с появлением оригинальных запасных частей можно произвести качественный ремонт, не заменяя полностью трансмиссию и, таким образом, сэкономить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. В ремонт могут входить следующие услуги:
- Диагностика неисправности. Монотонный гул иногда свидетельствует об износе подшипников, но точно выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. При этом, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Большинство сервисных центров бесплатно предоставляют услугу полной диагностики без демонтажа вариатора.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть следствием естественной выработки, перегрева или появления задиров на валах. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль. При несвоевременной замене масла фильтрующие элементы не справляются и пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, решается промывкой гидроблока.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме.
Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, которые включают стоимость запасных частей. Цена ремонта складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Лучше обращаться за ремонтом сразу же после обнаружения первых признаков неисправности, чтобы избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным затратам.
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com