Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст в виде HTML

Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.

Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.

Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.

Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.

Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.

За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.

Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.

Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».

Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.

Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.

Как подключиться к «Робокассе»

Как подключиться к «Робокассе»

Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.

Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.

Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:

  • не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
  • беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
  • иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
  • предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
  • соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»

Как зарегистрироваться и подключить «Робокассу»

Чтобы подключить «Робокассу», как юридическому лицу, так и физическому, необходимо пройти регистрацию в системе. Ссылка для создания аккаунта размещена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать наименование компании и форму сотрудничества, а также идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, используемый для входа в личный кабинет. Кроме того, нужно указать логин и e-mail администратора. На e-mail администратора будет выслан пароль.

Следующий шаг - авторизация и заполнение регистрационных данных. С помощью идентификатора клиента, логина и пароля нужно зайти в личный кабинет и заполнить разделы. При этом нужно указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Также нужно указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Полномочия придется подтвердить нотариально заверенной доверенностью руководителя.

После успешной регистрации юридическим лицам нужно выполнить несколько действий:

  • Настроить удобные параметры работы.
  • В разделе «Документы и шаблоны» загрузить сканы учредительных документов и нотариально заверенных копий доверенностей.
  • Распечатать договор-оферту и заполнить его. Договор-оферта находится в личном кабинете.
  • Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

Потом необходимо переслать оригиналы заполненного договора, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, по почте в двух экземплярах. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем и ставится печать организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».

Эти документы необходимы для того, чтобы проверить подлинность фирмы и продавцов, а также, чтобы избежать работы с фирмами-однодневками. Об ошибках в документах или проблемах с работой «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.

Для физических лиц процесс проще: нужно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств, такой как электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если вы планируете использовать банковский счет, необходимо сразу указать реквизиты.

В этой статье мы расскажем о способах оплаты через платежную систему "Робокасса", которая объединяет несколько сервисов для удаленной оплаты. Клиенты могут использовать следующие способы оплаты:

  1. Банковские карты – доступен мультиэквайринг для юридических лиц и ИП, который работает со следующими платежными системами: Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 2,5%.

  2. Электронные денежные средства – клиенты могут воспользоваться платежными системами "Яндекс.Деньги", WebMoney, QIWI и кошельком "Элекснет". Комиссия составляет от 2,5%.

  3. Платежные терминалы и салоны – клиенты могут вносить наличные деньги в салонах связи "Евросеть" и "Связной", а также через терминалы "Элекснет" и QIWI. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5%.

  4. Интернет-банкинг – клиенты могут управлять своими средствами на "Робокассе" через сервисы дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые кредитными организациями "Альфа-Банк" (система "Альфа-Клик"), "Банк Русский Стандарт" и "МИнБанк". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5% от переводимой суммы.

  5. Оплата со счета мобильного телефона – доступна через сервис "Мобильная коммерция". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 5%.

Комиссия "Робокассы" для юридических лиц зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Базовый тариф, который предоставляется сразу после подключения, называется "Стартовый" и устанавливает комиссию в размере 3,9% от суммы платежей, проведенных по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, происходит автоматический переход на тариф "Реальный". Комиссия в этом случае составляет 2,9% при оплате с помощью банковских карт и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен максимально удобный тарифный план VIP, который предусматривает всего 2,5% комиссии за прием платежей с банковских карт.

Для физических лиц тарифы зависят от выбранной платежной системы для перевода денежных средств. Тарифы представлены в форме гибкой тарифной сетки, которая учитывает пожелания клиентов и позволяет подбирать наиболее выгодные способы оплаты через "Робокассу". Всего на сайте представлено четыре тарифа, ориентированных на разные категории клиентов.

Вывод денежных средств сервиса

Как происходит вывод денежных средств сервиса

Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.

Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".

Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.

Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *