Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Статистика показывает, что количество пользователей банковских карт в России постоянно увеличивается. Интерес к услуге торгового эквайринга также растет, и многие бизнесмены задаются вопросом: как работает эта технология, в чем заключается стандартный сервис торгового эквайринга и сколько стоит его использование?

Заплачивать банковской картой товары и услуги стало, наверное, самым удобным способом расчета между продавцом и покупателем в современном мире. В последнее время все больше магазинов, ресторанов, отелей, кафе и других заведений задаются вопросом: "Вы принимаете к оплате карты?" Всё большее количество организаций оснащают себя торговым эквайрингом, осознавая, что это становится неотъемлемой частью даже для маленьких магазинов. Сегодня речь идет о сохранении клиента, который может уйти к конкуренту, уже принимающему банковские карты.

Что представляет собой торговый эквайринг? На самом деле, это возможность оплаты товаров и услуг с помощью пластиковой карты. Однако это общее определение для обычных людей. На самом деле, эквайрингом называется предоставление банком специального оборудования и технологической, расчетной и информационной поддержки организациям для принятия платежей банковскими картами международных платежных систем Visa, MasterCard, JCB и других.

Услуги торгового эквайринга включают в себя:

  1. Установку и проверку предоставляемого в аренду оборудования для эквайринга в местах продаж организации-клиента.
  2. Бесплатное и полное информационное обучение сотрудников по правилам обслуживания клиентов, если платежи проходят банковскими картами.
  3. Проверку платежеспособности банковской карты при проведении расчетных операций с использованием оборудования торгового эквайринга.
  4. Компенсацию стоимости операций, произведенных с помощью банковских карт, в срок, установленный в договоре эквайринга.
  5. Предоставление всех необходимых расходных материалов (чеки, слипы), необходимых для приема платежей по картам.
  6. Постоянную техническую поддержку для сотрудников предприятия.

С другой стороны, клиент-организация обязуется:

  1. Создать необходимые условия для установки предоставленного банком оборудования на своей территории.
  2. Принимать платежи банковскими картами с учетом условий, установленных договором с банком.
  3. Выплатить комиссионное вознаграждение банку в определенном размере и в сроки, определенные в договоре.

Как видно, сервис торгового эквайринга составляет взаимовыгодное сотрудничество банка и клиента для обеспечения возможности конечному потребителю оплатить товар или услугу с помощью банковской карты.

Заинтересованность в этом процессе имеют все участники, т.е. банк, клиент-организация и покупатель. Для банка выгодна не только комиссия, получаемая за оказание услуг торгового эквайринга: эквайринг ориентирован не в последнюю очередь на использование кредитных карт, что позволяет банкам продавать больше кредитов.

Покупатель, расплачиваясь за товары или услуги банковской картой, не платит никакой комиссии и, возможно, получает скидку или кешбэк в рамках различных акций и кобрендинговых программ.

Клиент-организация получает возможность повысить эффективность своего бизнеса, привлекая новых клиентов, что по некоторым оценкам может привести к увеличению продаж около 20%.

Тем не менее, некоторые небольшие торговые фирмы, особенно в регионах, не спешат внедрять систему эквайринга, не желая платить банку комиссию и осваивать работу с новым оборудованием. При этом они упускают из виду конкурентные преимущества, связанные с использованием торгового эквайринга.

Таким образом, торговый эквайринг представляет собой эффективное решение для бизнеса, позволяющее увеличить продажи и привлечь новых клиентов, а также улучшить имидж компании. Он также снижает риски, связанные с использованием наличных средств, и ускоряет процесс обслуживания клиента.

Технология торгового эквайринга довольно проста. Она основана на использовании специальных устройств - терминалов эквайринга, средств связи и банковских информационных систем. Таким образом, с помощью эквайринга клиент может осуществить покупку продукта или услуги в магазине, используя банковскую карту.

На первом этапе клиент вставляет карту в считывающее устройство POS-терминала или подносит ее к нему, используя бесконтактную технологию PayPass. Следующий шаг - это считывание данных с магнитной полосы или чипа карты, а затем проверка ее платежеспособности. После этого сразу же подается запрос в банк на разрешение оплаты.

После успешного осуществления операции клиент получает чек с информацией о транзакции. А для того чтобы зачислить средства торгового эквайринга на счет предприятия, необходимо выполнить несколько операций.

Обычно, в конце каждого рабочего дня фирма-клиент направляет в банк итоговые данные по операциям, произведенным с помощью банковских карт. Затем, банк-партнер обрабатывает эту информацию и рассылает ее по банкам-эмитентам. После этого, средства за вычетом банковской комиссии поступают на счет организации в сроки, установленные в договоре эквайринга. Процесс зачисления обычно занимает один-два дня.

Подробное руководство: как подключить торговый эквайринг

Шаг первый: выберите банк-эквайрера, который будет обрабатывать платежи вашего бизнеса. Обращайте внимание на список документов, необходимых для заключения договора.

Шаг второй: заключите договор с банком, содержащий все детали, такие как условия и обязанности, стоимость аренды оборудования и процентная ставка комиссионного вознаграждения. Договор может занять от недели до месяца для оформления.

Шаг третий: получите уникальный номер, связанный с расчетным счетом предприятия, после оформления всех правовых вопросов.

Шаг четвертый: установите оборудование, протестируйте его и обучите сотрудников, как пользоваться эквайрингом.

Хоть этот процесс может оказаться длительным и трудозатратным, результат - удобное и безопасное средство приема платежей.

Одним из важнейших вопросов, который волнует руководство компаний, является размер комиссии при торговом эквайринге. Банковская комиссия определяется каждым банком по своему усмотрению, в зависимости от типа товаров и услуг, которые оплачиваются. Комиссия также зависит от оборота средств, то есть чем больше платежей проходит через терминал, тем меньше будет комиссия. Крупнейшие игроки рынка, такие как «Ашан» и IKEA, не платят банковской комиссии благодаря своим огромным оборотам.

Стоимость аренды оборудования зависит от условий банка. Некоторые банки предоставляют терминалы и расходные материалы для оформления чеков и слипов бесплатно, тогда как другие банки взимают арендную плату за терминалы (до 1500 рублей в месяц в зависимости от модели терминала). При этом установка, тестирование, обучение персонала и техническая поддержка предоставляются бесплатно всеми банками-производителями.

На сегодняшний день на рынке торгового эквайринга работают более 140 кредитных организаций, в то время как большая часть терминалов и объемов платежей, приходится на ПАО «Сбербанк».

Согласно результатам 2019 года, семь российских банков входят в Топ-150 крупнейших мировых банков-эквайреров по числу платежей, обработанных через предоставленные ими POS-терминалы. Сбербанк занимает третье место в мировом рейтинге, ВТБ — 35-е место, Газпромбанк — 59-е место, Тинькофф Банк — 88-е место, Русский стандарт — 89-е место, Промсвязьбанк — 103-е место и Альфа-банк — 135-е место.

Выбор партнерского банка при торговом эквайринге является решающим фактором в эффективности этого инструмента для развития бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *