Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

В настоящее время все больше компаний прибегают к использованию виртуальных бизнес-ассистентов для выполнения рутиных и повторяющихся задач. Речь идет о программных продуктах, которые могут выполнить множество заданий по прописанному сценарию оперативно и безошибочно.

В наших устройствах уже давно поселились голосовые ассистенты, такие как, например, знаменитый Сири. Они устанавливают напоминания, набирают нужные номера и выполняют прочие задачи, запрограммированные пользователем. Самое интересное, что с ними всегда есть, о чем поговорить. Это происходит благодаря тому, что искусственный интеллект, легко поддерживает беседу на любую тему, понимая речь в совершенстве.

Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Их задача - выполнять рутины, такие как прием и переадресация звонков, информирование клиентов и другие похожие операции. Благодаря их работе, ваши сотрудники смогут иметь больше времени для решения более креативных задач и занятий стратегическими вопросами. Робот-помощник легко способен выполнить очень много повторяющихся заданий, ведь чем больше рутиной и однообразия в действиях, тем проще на основе задач задать алгоритмы, которые программа будет выполнять любой заранее заданное количество раз.

Таким образом, использование виртуальных помощников - большой шаг в автоматизации бизнес-процессов и увеличении продуктивности работников. Вместе с тем, виртуальный помощник может помочь автоматизировать такие задачи, как информирование клиентов, прием и переадресация звонков и многое другое, что существенно облегчит работу в вашей компании.

Сегодня в бизнесе все большую популярность приобретают виртуальные ассистенты, которые способны взять на себя значительную часть задач, связанных с работой компании. В зависимости от их функционала, эти роботы-помощники могут выполнять различные задачи, такие как работу с бухгалтерией, отделом кадров или клиентской поддержкой. В частности, программа может помочь ускорить процессы обработки финансовых документов, выставления счетов для клиентов в удобной форме, а также проведения расчетов зарплат сотрудников компании при минимальном внимании и времени, затрачиваемых на это самими сотрудниками.

Голосовое общение или переписка с виртуальным ассистентом практически не отличается от деловых бесед с настоящими коллегами. Виртуальный секретарь может например прислать SMS-напоминание о предстоящем совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом продаж. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Приятно то, что этот «коллега» не отвлекается на личные дела и не может испытывать эмоциональное выгорание или недовольство, если его обратятся с одним и тем же вопросом несколько раз.

Стоимость услуг виртуальных помощников зависит от многих факторов, включая вид услуги, трафик, а также применение технологий синтеза или распознавания речи, а также типа обрабатываемых звонков. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов — отличная находка для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно ввести в CRM данные о клиенте и приобретаемых товарах, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Этот процесс, который мог бы занять несколько часов (включая распечатку и сканирование документов, обход отделов за подписями, ожидание перед дверью, если руководитель принимает другого посетителя), укладывается в минуты. Успешная работа при этом позволяет компании сохранять хорошие отношения с клиентами и дополнительно сокращать время на согласования. Архив платежей и контрактов также будет доступен, а итоги операций можно отправлять по электронной почте в разных форматах.

В бизнесе также широко применяются телефонные роботы. Они могут обзванивать клиентов беспрерывно и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники служат своеобразным «спасательным кругом» для клиентских служб, способным выручить при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Если несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Клиенты могут получить информацию о графике работы, условиях акций, диктуйте адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товаров. В случае, если звонящим нужна дополнительная помощь, он может произнести слово «оператор» - для соединения с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты могут договариваться о времени и месте доставки, записывать на процедуры, пополнять клиентскую базу и подталкивать давно не совершавших покупки клиентов к повторному шопингу.

Роботы помощники подчиняются специальному сценарию — своеобразной должностной инструкции, которую можно изменять с помощью онлайн-конструктора, для добавления или обновления функций помощника.

Виртуальные помощники являются универсальными средствами для решения различных бизнес-задач. Они помогают автоматизировать процессы и упрощают работу компаний в различных экономических нишах. Одной из самых широко используемых областей виртуальных помощников является сфера услуг. Банки, сотовые компании и провайдеры интернета успешно практикуют общение с клиентами через чат-ботов. Например, виртуальный ассистент банка может помочь заказать банковскую карту, проверить баланс или ответить на другие вопросы, а робот-помощник телеком-компании способен принять заявку на изменение тарифа, ответить на вопросы или помочь с техническими проблемами. А бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов практически каждый день: принимают звонки, отправляют SMS с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.

Использование виртуальных помощников может значительно снизить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Виртуальные помощники уместны в различных сферах бизнеса, включая медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании.

В сфере медицины виртуальный помощник может напомнить пациенту о предстоящих визитах к врачу и консультациях, а также связаться с лечащим врачом при необходимости. В ресторанах и доставке продуктов, он поможет клиентам выбрать время и место доставки продуктов и блюд, а также собирать обратную связь.

Сфера онлайн-бизнеса - это еще одна область, в которую эффективно встраиваются виртуальные помощники. Использование искусственного интеллекта особенно уместно в онлайн-магазинах, где помощь бота может помочь повторно привлечь потенциального покупателя, который бросил корзину перед оплатой или перестал заглядывать в онлайн-витрину.

Ранее внедрение роботов в общении с клиентами было доступно только крупным компаниям, однако сегодня такие помощники доступны средним и малым предприятиям. Для этого потребуется заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Большинство разработчиков стараются предоставить свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Программирование команд и скриптов подходит для любого пользователя ПК, а интеграция с популярными форматами CRM-без дополнительных программных кодов.

Использование виртуальных помощников помогает предприятиям снизить до трети объем издержек и повысить доходность. Виртуальные помощники способны автоматизировать работу операторов call-центра, менеджеров отделов продаж, секретарей, диспетчеров и многих других должностей.

Как установить голосового помощника: советы директора департамента маркетинга крупной телекоммуникационной компании.

Сегодня голосовые боты — вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений. Они могут распознать и синтезировать речь, почти не уступая в этом человеку. Голосовые помощники способны производить сотни операций, сохраняя при этом надежность информации и корректность работы. Если вы решаетесь заполучить такого ценного сотрудника, то поможет Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ – одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.

Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высокий, поэтому существует множество программ, разработанных как ИТ-стартапами, так и крупными компаниями. Однако следует учитывать репутацию компании-разработчика, чтобы гарантировать сохранность клиентских данных и безопасность работы голосового помощника. Например, МТТ разработала свою программу - речевой робот VoiceBox, который является органичным дополнением к их основным услугам – интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии. VoiceBox готовое решение для применения в бизнесе, что подразумевает безопасность, оперативность и надежность.

Опыт МТТ в области сотрудничества с компаниями разных сфер помог им создать нишевые предложения, наиболее эффективные для конкретных отраслей. Так, для медицинских центров, автодилеров, служб доставки и компаний по бронированию билетов разработаны свои версии VoiceBox. Кроме того, удобный интерфейс программы позволяет быстро и просто настроить маркетинговую кампанию в личном кабинете.

Голосовые помощники – это вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений, поэтому выбор правильной программы является результативным шагом. Однако следует учитывать, что материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *